03.03.2010 00:40
    Поделиться

    СКП опровергает слухи вокруг убийства министра в Дагестане

    Серьезной остается обстановка, которая складывается вокруг громкого уголовного дела об убийстве министра внутренних дел республики Адильгерея Магомедтагирова. По этому делу уже есть арестованные. Но чем успешнее работают следователи, тем сложнее ситуация за стенами СКП.

    На днях близкие подозреваемых провели акцию протеста в Махачкале. Собралось по подсчетам милиции около тысячи жителей Ботлихского и Цумадинского районов. Адвокаты и родственники двух задержанных заявили о грубых нарушениях закона в ходе следственных действий. Они утверждают, что в МВД их пытали, и они опасаются за жизнь близких.

    Напомним, что в прошлую пятницу трем из пяти задержанных было предъявлено обвинение, а в выходные суд выдал санкцию на их арест. Как рассказали корреспонденту "РГ" в СКП арестованные, по версии следствия - это два пособника и исполнитель преступления.

    По словам официального представителя СКП Владимира Маркина, в ближайшее время будет предъявлено обвинение еще одному пособнику, а также организатору убийства.

    Имена задержанных не разглашали "в целях обеспечения безопасности самих же подозреваемых". Однако стараниями адвокатов стали известны имена всех пяти фигурантов дела.

    Аресты начались с результатов баллистической экспертизы. Она установила оружие, из которого в министра и его окружение стрелял снайпер. Оказалось, что это специальный автомат, который числился на вооружении горно-стрелковой бригады, дислоцированной в Ботлихе. Автомат, из которого был убит министр, позже следователи изъяли из этой военной части.

    Сразу после этого задержали начальника склада вооружения воинской части, прапорщика Сергея Жилина. Через пару дней двоих военнослужащих - лейтенанта Андрея Рязанова и прапорщика Дмитрия Долгих. Позже был задержан житель Ботлиха Абдулмажид Манапов, занимавшийся в последнее время частным извозом.

    Организатором покушения считают другого жителя Ботлиха - Шамсулу Борзиева. Несколько лет проработав судебным приставом в районном суде, он в последние годы занимался строительными работами на территории военного городка. За убийство министра по версии следствия он заплатил исполнителям всего-навсего 250 тысяч рублей.

    Родные причастность близких к убийству министра отвергают и утверждают, что у обвиняемых есть алиби.

    Если следователям удастся доказать виновность задержанных, на первый план может выйти версия о том, что убийство связано с противоречиями внутри властных кланов республики.

    Из-за такой обстановки вокруг громкого дела Следственный комитет при прокуратуре РФ был вынужден выступить со специальным заявлением.

    Вот что сказал корреспонденту "РГ" Владимир Маркин:

    - При производстве предварительного следствия по данному уголовному делу нарушений права обвиняемых на защиту не допускалось. Каждому из них оказывается своевременная и квалифицированная юридическая помощь адвокатами, которых они пригласили на основании соглашений. Это подтверждается собственноручно написанными заявлениями обвиняемых. Проведенными судебно-медицинскими экспертизами установлено, что к ним не применялись какие-либо незаконные методы ведения следствия. Состояние здоровья обвиняемых удовлетворительное, все они содержатся в условиях, отвечающих требованиям федерального законодательства. В связи с тем, что убийство министра внутренних дел по Республике Дагестан вызвало большой общественный резонанс, а также с тем, что не все участники совершенного преступления в настоящее время изобличены и арестованы, следственными органами принято решение о содержании обвиняемых в следственных изоляторах за пределами территории Республики Дагестан. Данное обстоятельство обусловлено также заявлениями самих обвиняемых и связано исключительно с необходимостью обеспечения их безопасности.

    В то же время распространяемые сведения о якобы бесчеловечном отношении носят явно провокационный характер и свидетельствуют о стремлении некоторых сил в Республике Дагестан дестабилизировать обстановку.

    Необходимо отметить, что все попытки в какой бы то ни было форме вмешаться в деятельность органов предварительного следствия будут квалифицироваться по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Поделиться