04.03.2010 00:20
    Поделиться

    Монорельсовая дорога полностью опояшет ВВЦ

    Московская воздушная монорельсовая дорога продолжает развиваться.

    Как заявил первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, до 2013 года город планирует построить новые ветки, и уже есть проекты. "Например, для удобства горожан нынешнюю монорельсовую дорогу планируется сделать кольцевой, - пояснил Бирюков. - И пройдет магистраль вокруг Всероссийского выставочного центра".

    Генеральный директор эксплуатирующей организации ОАО "Московская монорельсовая дорога" Игорь Краснов рассказал корреспонденту "РГ", что кольцевая магистраль вокруг ВВЦ лишь одна из задумок. Еще одну магистраль планируется создать на юго-западе столицы. Будущая одноколейка длиной 2,5 километра соединит станцию метро "Теплый Стан" с торгово-офисным комплексом "Славянский мир" (41-й километр МКАД). Почему именно с ним? Новый комплекс будет не только самым большим в Европе (1,07 миллиона квадратных метров), но и самым амбициозным (внешне похожим на Екатерининский дворец под Санкт-Петербургом).

    Еще один монорельс, по словам Краснова, может соединить "Речной вокзал" с районом Ховрино. При том, что районы расположены рядом, люди вынуждены добираться сюда с многочисленными пересадками на транспорте. Кстати, этот монорельс может стать самым длинным. По словам префекта Северного округа Москвы Олега Митволя, станция "Ховрино" не станет конечным пунктом, и в будущем будет продлена до Клязьминской улицы. Более того, в планах до 2020 года монорельс, возможно, уйдет в поселок Северный.

    Впрочем, относительно московской монорельсовой трассы и прежде было много прожектов. Когда-то хотели протянуть подобные магистрали в районы Крылатское, Красная Пресня, "Москва-Сити", Нижние Мневники, вдоль Ярославского шоссе, в Нагатинскую пойму в район технопарка, на территорию Лосиного острова... Но, по словам Краснова, вопрос упирается в средства. Создание и эксплуатация подобного транспорта - дело недешевое. Согласно официальным данным, строительство монорельсовой дороги обошлось городу в 6 с лишним миллиарда - дороже, чем постройка Бутовской линии легкого метро. При этом транспортная система, у которой немало противников, до сих пор себя не окупила. Но тем не менее город надеется на отдачу, раз не ставит крест на монорельсе.

    Кстати

    На монорельсовой дороге, которая открылась в Москве в 2004 году, используется уникальный линейный двигатель. Подобных нет нигде в мире. Протяженность трассы сейчас составляет 8,6 километра и включает шесть остановочных пунктов. Она связывает станцию метро "Тимирязевская" и Северный вход ВВЦ. В составе 6 вагонов, количество мест для сидящих: 44. Вместимость состава - 200 человек. Максимальная скорость состава - 60 км/ч.

    СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ НОВЫХ ПУТЕЙ МОНОРЕЛЬСА

    Поделиться