В автокатастрофе погиб популярный актер театра и кино Юрий Степанов

Во вторник спектакль в театре Петра Фоменко закончился около полуночи.

Уставший артист попросил знакомого подбросить его домой. Практически пустая дорога не предвещала никаких проблем. Без четверти час ночи "ВАЗ 2104", на переднем пассажирском сиденье которого ехал Юрий Степанов, перестроился в левый ряд для поворота на перекрестке улиц Люблинская и Шкулева. Светофор замигал желтым светом, и водитель, включив сигнал поворота, собирался тронуться с места. Но в этот момент сильнейший удар сзади отбросил "четверку" на встречную полосу, по которой ехал автомобиль "ВАЗ 2112". Причем уже на зеленый свет. Свидетели происшествия уверяют, что встречная машина двигалась с довольно высокой скоростью. Удар пришелся как раз в то место, где сидел Степанов. Артист умер на месте, не приходя в сознание. Остальные участники аварии не пострадали.

По словам дежурного группы оперативного реагирования, "четверка" в результате столкновения сильно пострадала. Для извлечения из машины тела актера пришлось обратиться за помощью к сотрудникам МЧС.

По предварительным данным дознавателей автоинспекции, виновником аварии является водитель автомашины "Мазда 6", которая ударила "ВАЗ-2104". Понятно, что "Мазда" летела на перекресток с высокой скоростью. Правда, в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД корреспонденту "РГ" не назвали точно скорость, с которой двигалась иномарка. Сотрудник этого ведомства уточнил, что подобные дорожно-транспортные происшествия происходят редко. А со смертельным исходом зарегистрирован один за весь прошлый год.

Следственные органы УВД Юго-Восточного административного округа столицы возбудили уголовное дело по факту гибели в аварии известного российского актера Юрия Степанова по статье 264 Уголовного кодекса за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Владимир Федосенко

Схема аварии, в которой погиб известный актер Юрий Степанов

Память

Юрий Степанов свою последнюю роль сыграл в "Трех сестрах"...

Мощный, всей своей крепкой, даже массивной фигурой связанный с землей, он производил столь редкое сегодня впечатление надежности и силы. Но все, кто впервые увидел его в роли Лыняева в знаменитом студенческом спектакле "Волки и овцы" того самого звездного курса, который потом стал "Мастерской Петра Фоменко", были покорены сочетанием физической мощи и лучезарной, искрящейся доброты и душевной грации.

Его невозможно было не полюбить. Целый мир плескался в его огромных глазах, какой-то непростой жизненный опыт сквозил во взгляде, тревожил, чтобы тут же - стремительно - обезоружить вас детской, открытой улыбкой.

Он вырос неподалеку от Черемхова, рядом с Иркутском, в семье агронома, а потом и председателя совхоза. Рано стал зарабатывать на жизнь и, уже учась в Иркутском театральном училище, успел поработать плотником, каменщиком, трактористом, нефтедобытчиком. Оттого, быть может, так безусловно верили его героям, что от них исходило знание самой сермяги жизни, ее пота и боли.

Судьба дарила ему самые разные повороты: славу театрального актера, успехи в кино и бизнесе, раннюю потерю родителей - сначала убили отца, потом умерла мать; любовь, женитьбу, счастливое появление сына Кости и ожидание нового ребенка. Возвращение после скитаний - уже, казалось, навсегда - в любимый театр-дом, где без него невозможно себе представить ни "Трех сестер" с его потрясающим Чебутыкиным, ни "Войны и мира" с его Пьером Безуховым, для которого он был точно рожден.

Быть может, особенно любили Юрия Степанова потому, что он - большой и сильный - пугал своей открытостью и душевной ранимостью. В этом по-настоящему ответственном мужчине жил ребенок. Когда он играл Бенжамина в спектакле Сергея Женовача "Шум и ярость" все на том же легендарном курсе, за него становилось страшно.

Это теперь кажется, что что-то роковое было в его взгляде, беззащитном, детском, ясном и полном внезапной боли, или оно всегда наполняло его работы такой пугающей правдой? Если бы знать...

Теперь его судьба свершилась. По дороге из театра, после спектакля "Три сестры", он погиб в аварии. Погиб в 42 года, оставив 10-летнего сына, беременную жену. И театр.

Последней репликой, которую он услышал, были слова Ольги в "Трех сестрах": "Они уходят от нас, один ушел совсем, совсем навсегда, мы останемся одни, чтобы начать нашу жизнь снова. Надо жить... Надо жить..." А его Чебутыкин, как всегда, пропел: "Тара... ра... бумбия... сижу на тумбе я..."

Алена Карась