Новости

05.03.2010 21:28
Рубрика: Происшествия

Видео без аварии

Сегодня глава ГИБДД Москвы, а также следователь Главного следственного управления столичного ГУВД рассказали журналистам обо всех подробностях аварии на Ленинском проспекте. И даже показали запись с видеокамеры, которой удалось заснять ситуацию на проспекте буквально за секунды до аварии.  

Напомним, авария произошла рано утром 25 февраля. На Ленинском проспекте в районе площади Гагарина столкнулись "Мерседес", в котором в сторону центра  ехал вице-президент "ЛУКойла" Анатолий Барков, и  "Ситроен", в котором в сторону области ехали врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина. В результате этой аварии женщины погибли.

Пожалуй, впервые российские правоохранители еще на стадии расследования дела собрали столь обширный брифинг и поделились имеющимися материалами по теме.  Понятно, что на это подтолкнул их интерес общества к данной аварии. А интерес к этой теме возник из-за того, что в одной из машин, пусть и на пассажирском месте, находился один "из сильных мира сего".  

Но для начала о самом интересном: о видеокадрах с места происшествия. Сколько всяких разных версий блуждало по интернет-форумам, и даже выливалось на страницы газет.  Утверждалось,  что на место происшествия были направлены аж целых три камеры, информация с которых куда-то исчезла. Сообщалось, что камеры принадлежат коммерческим структурам, а следствие просто не хочет запрашивать информацию. Также говорилось, что эти камеры принадлежат ФСО и получить от них информацию невозможно.  

Как пояснил глава столичного ГИБДД Сергей Казанцев, там действительно расположены три камеры. Но все они нацелены на третье транспортное кольцо. Одна из них вообще стоит в фиксированном положении и показывает ТТК. Другой можно управлять, но она расположена ниже Ленинского проспекта. А вот третью камеру, как раз перед аварией оператор направил на проспект, вероятно для того, чтобы понять дорожную обстановку. Как раз за секунды до аварии по видеозаписи можно установить, что было в этом месте. К сожалению, сама авария в кадр не попала: видимость загораживал информационный щит. По данным ГИБДД авария произошла как раз в 200 метрах от того места, которое еще попадало в зону видимости камеры.

Дорога была свободной в обоих направлениях. Чуть плотнее было движение в центр города. На записи, к сожалению, практически невозможно понять даже марку автомобиля. Можно определить его цвет, а также понять, хэтчбек это, универсал или седан. Время с точностью до секунды отображалось в углу экрана. Буквально за несколько секунд до аварии видно, что под щитом автомобили начинают притормаживать, загораются стоп сигналы. В это время в левом ряду едет серебристый джип, за ним - два черных седана. Единственное отличие между ними - стоп-сигналы.  У первого - средний сигнал расположен в нижней части заднего стекла, у второго - в верхней. Предполагается, что одна из этих машин и есть тот самый "Мерседес". Тот, что со стопом пониже - оттормаживается вместе с потоком. Следующий за ним автомобиль со стопом вверху начинает выезжать на разделительную полосу. Далее видно, как прерывается движение по встречной полосе: случилась авария.  Затем постепенно появляются машины.

Итак, все-таки выезд на разделительную был. Но какая машина туда выехала, и что произошло на тех 200 метрах скрытых щитом? Надо сказать, что у большинства "Мерседесов" средний стоп-сигнал располагается как раз в нижней части заднего стекла. В ГИБДД предполагают, что с верхним стоп-сигналом ехала "Вольво".

Как сообщил начальник отдела Главного следственного управления ГУВД Москвы Алексей Кузнецов, были зафиксированы дорожные условия, положение автомобилей после ДТП, разлет деталей. Сами повреждения автомобилей зафиксированы на фото. Кроме того, допрошены десять очевидцев происшествия. Теперь назначены автотехнические экспертизы. Один автомобиль уже доставлен на экспертизу, другой должны были доставить сегодня.

К слову, Кузнецов заведует отделом, который занимается расследованием ДТП с тяжкими последствиями.

Многие правозащитники опасались, что раз владельцам отдали автомобили, то виновник ДТП что-нибудь сможет подправить в своих повреждениях, чтобы сбить следствие с толку. Это предположение Кузнецов опроверг. Машины были возвращены под подписку, все повреждения запротоколированы и засняты на месте происшествия.

Ходила информация, что водитель "Мерседеса" скрутил номера у своей машины. Следствие и ГИБДД опровергает это: на всех фотографиях с места происшествия номера у машины присутствуют.

Буквально на днях появилась информация, что кто-то угрожает следователю, который ведет это дело, - по факсу приходят нецензурные сообщения, да и по телефону достают. Однако как заявил начальник отдела ГСУ ни он, ни его подчиненный ничего подобного не получали и никто не оказывает на них давления.

Сергей Казанцев открыл тайну автомобильной истории двух водителей. Владимир Картаев - водитель "Мерседеса" - в прошлом году попадал в аварию без пострадавших, но не в качестве виновника. У Ольги Александрины - более богатый опыт. Аварии 7 декабря 2008 года и 20 января 2009. В обоих - признана виновной.

По словам Алексея Кузнецова, пока рано определять виновных. Следственные действия еще не закончены. Но он сообщил, что свидетели дают показания со счетом 10:0. В чью пользу - не сказал.

Тут в общение вступил глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Эта организация проводит свое независимое расследование данного ДТП. По его словам у них есть очевидцы, которые могут сказать свое слово в пользу водителя "Ситроена". На это Кузнецов официально заявил, что следствие готово допросить любого очевидца, у которого есть информация по данному делу. А если свидетель опасается, что на него будет оказано давление, следствие готово засекретить его вплоть до суда.

Но даже после столь откровенного общения со следствием и Госавтоинспекцией у журналистов остались вопросы. Например, что ж это за автомобиль выехал на разделительную полосу, и куда потом девался?

Происшествия ЧП ДТП Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Расследование ДТП на Ленинском