10.03.2010 00:19
    Поделиться

    Валентин Балахничев: Из неудачного выступления на ОИ-2010 нельзя делать вывод, что нас ждет разочарование и в 2014 году

    12 марта в столице Катара стартует чемпионат мира по легкой атлетике в закрытых помещениях. Накануне гостем редакции стал президент Всероссийской федерации легкой атлетики профессор Валентин Балахничев, который рассказал, чего ждать от российской сборной в Дохе.

    Российская газета: Валентин Васильевич, в последнее время у нас говорят в основном об итогах Зимних игр в Ванкувере или же о предстоящей Олимпиаде в Сочи-2014, а про Лондон-2012 забыли... На что мы можем рассчитывать через два года с учетом того, что самое большое количество медалей - 47 будет разыграно именно в вашем виде спорта?

    Валентин Балахничев: Я специально захватил с собой целевую комплексную программу по подготовке к Олимпиаде 2012 года в Лондоне и не менее важному событию - чемпионату мира по легкой атлетике, который пройдет в 2013 году в Москве...

    РГ: Судя по внешнему виду, довольно увесистая папка!

    Балахничев: Как и те цели, которые мы перед собой ставим. Мы планируем выступить в Лондоне как можно более успешно, а если конкретнее - завоевать 6-8 золотых медалей Олимпиады. Согласен, что это высокая планка, особенно если вспомнить результаты чемпионата мира прошлого года в Берлине. Но я сторонник того, что всегда необходимо ставить перед собой только максимальные задачи, которые мотивируют исполнителей. Опускать планку и урезать количество предполагаемых медалей мы не собираемся. У федерации есть опробированные инструменты, как добиться желаемого. К слову, особое внимание в этом году мы уделяем чемпионату Европы, который пройдет летом в Барселоне. Там можно будет увидеть, как идет смена поколений в нашей команде - важнейшем элементе, который определяет силу сборной и ее характер.

    А что касается итогов Ванкувера и перспектив Сочи, то я убежден, что из неудачного выступления на прошедшей Олимпиаде в Канаде ни в коем случае нельзя делать вывод, что нас ждет разочарование и в 2014 году. Дело в том, что все эти годы шла подготовка олимпийского резерва. За четыре оставшихся года нам необходимо использовать ту платформу, которую мы имеем - на сегодня это три золотые медали, чтобы расти и выглядеть на домашних Играх конкурентоспособными. Ну и еще, мне кажется, что мы рановато стали хоронить советскую систему спорта. А она, трансформированная, до сих пор существует и эффективно работает. По данным минспорта, количество детских спортивных школ увеличивается, у нас существует такой важный элемент развития, как централизованная система подготовки. В конце концов, есть годами зарекомендовавшая себя вертикаль управления спортом - от министерства спорта к региональным подразделениям. Да, не все работает четко, и та же централизованная система порой лишена научно-методического, медико-биологического обеспечения на нужном уровне. Но не все так печально, и у нас есть хорошая база, чтобы расти во всех видах спорта.

    РГ: Стартующий в Катаре чемпионат имеет порядковый номер 13 - понятно, что вам сейчас не до суеверий, однако все же спросим. В Доху едут все сильнейшие российские спортсмены? Все ли здоровы? Существует ли медальный план?

    Балахничев: Сначала в отношении цифры 13 - я живу на тринадцатом этаже, и поэтому меня "чертова дюжина" нисколько не пугает. Медальный план у нас есть, и тут мы находимся в более выигрышном положении, чем олимпийцы перед Ванкувером. У них этого плана не было вовсе. Из Дохи планируем привезти 10 медалей - четыре "золота", три "серебра" и три "бронзы", исходя из положения в списке сильнейших наших спортсменов. Задача вполне выполнимая, тем более что состояние сборной можно назвать "удовлетворительным" - атлеты были отобраны на чемпионат по спортивному принципу, у докторов и тренеров нет никаких замечаний по состоянию здоровья.

    РГ: Есть ли спортсмены в нашей сборной, от которых вы ждете сенсаций?

    Балахничев: Жду сюрпризов от каждого, кто поедет на чемпионат. Но к сожалению, сенсации в нашем виде спорта бывают крайне редко. Почему так? Просто неожиданности случаются, если все остальные слишком слабые или когда ты неправильно оцениваешь подготовку своих спортсменов. А это уже попахивает непрофессионализмом.

    Но не скрою, что ожидаю хорошего выступления от самой молодой спортсменки в нашей делегации, 19-летней Дарьи Клишиной, которая выступит в прыжках в длину. На сегодня она имеет в активе 6 метров 87 сантиметров - второй результат сезона в мире. Она может стать той самой сенсацией, хотя на самом деле с ее стороны это будет просто хорошая работа.

    РГ: Можно "неудобный вопрос"? Официальный сайт Всероссийской федерации легкой атлетики каждый день сообщает о новых случаях использования спортсменами Австрии, Эфиопии, Великобритании запрещенных препаратов. А как обстоят дела в нашей сборной? В Катар едем "чистыми"?

    Балахничев: Я никогда не уходил от таких вопросов. Тема допинга является крайне важной. Могу сказать, что с созданием национальной антидопинговой организации РУСАДА положение кардинально улучшилось. Мы нашли партнера, с которым активно сотрудничаем и который по долгу своей службы находится на острие этих проблем. Вместе с РУСАДА "поймали за руку" немало нарушителей. Это доказывает: борьба ведется самая серьезная. Перед Дохой наша команда прошла контроль, и на чемпионат мира команда, на мой взгляд, отправляется "чистой". Всего с начала года было взято около 300 проб во время соревнований всех уровней, а за прошлый год РУСАДА по нашей заявке исследовала около 2600 проб. Думаю, такого нет ни в одной стране, активно развивающей легкую атлетику.

    Полную версию интервью читайте в ближайших номерах "РГ".

    Поделиться