Молодые владимирские актеры поставили спектакль по произведениям своего знаменитого земляка - заслуженного художника России Бориса Французова, известного до сегодняшнего дня и в стране, и за рубежом только в качестве мастера офорта.
Актеры и педагоги учебного театра "Открытое пространство" Владимирского областного колледжа культуры и искусства (ВОККИ) создали спектакль по дневниковым записям, письмам, рассказам и стихам художника, которому в эти дни исполнилось бы семьдесят. Он не дожил и до пятидесяти пяти…
"Мир, в котором мы живем, - прекрасен, - написал Французов. - Прекрасно все: люди, громадная скульптура поверхности Земли, ветер, трава, смена времен года, вода - все, все. Но самое прекрасное и загадочное - свет, который везде, и в нас тоже". Не случайно в название спектакля авторы вынесли именно последнюю строку из дневника художника "Свет, который везде и в нас тоже".
Около шестидесяти страниц убористого текста - заметки, размышления, наблюдения. О существовании дневника не догадывались не только почитатели творчества Бориса Французова, но и близкие друзья-художники.
- Французова мы всегда очень любили как художника. В его работах все до боли родное, близкое. Точно так же мы восприняли и его литературу, - делится заслуженный работник культуры РФ, доцент ВОККИ и режиссер-педагог учебного театра "Открытое Пространство" Надежда Горохова. - Когда Юлия Николаевна Французова сказала нам, что у нее сохранились записи мужа, мы сразу почувствовали, что найдем здесь клад. Так и получилось. У Бориса Французова удивительный драматургический талант.
Над предстоящей премьерой работали все: и студенты-актеры, и педагоги - на равных. В этом - главный творческий закон учебного театра, на сцене которого уже прошли "Гамлет" Шекспира и "Мещане" Горького. Особый исповедальный характер третьей премьеры - в предельном лаконизме и простоте декораций и в абсолютной условности границ между зрительным залом и сценой. Пространство здесь, действительно, предельно открыто.
- Он никогда не был "медийным человеком", как сегодня принято говорить. Он бежал от этого, потому что видел в славе опасность и для себя, и для своего творчества, - размышляет художественный руководитель "Открытого Пространства", народный артист России, лауреат премии правительства РФ им. Ф. Волкова, профессор Николай Горохов. - Поэтому и в нашем спектакле нет привычных для многих спецэффектов, внешней динамики, ярких и навороченных декораций. Все просто. Нам хотелось передать атмосферу шестидесятых годов двадцатого века.