Курганская область обогнала соседние регионы в сфере тарифной политики

Курганская область, опередив соседние регионы, давно заложила в энерготарифы инвестиционную составляющую.

По словам губернатора Олега Богомолова, благодаря этому зауральцы уже забыли, что такое веерные отключения и ограничения подачи электроэнергии. Кроме того, идет модернизация старой ТЭЦ и строительство новой. Кстати, только за счет хорошей тарифной истории региона иностранный банк согласился кредитовать строительство ТЭЦ-2 в Кургане.

- В 2011 году все территории будут обязаны включить в тариф инвестиционную составляющую, - заявил глава региона на итоговом совещании промышленников. - У соседей ее до сих пор нет, а у нас она присутствует уже более шести лет. В отличие от других субъектов РФ, мы давно ушли и от перекрестного субсидирования.

По мнению ряда руководителей предприятий, энерготарифы  в Курганской области неподъемные. В текущем году рост в среднем составил 23 процента, на высоком напряжении один киловатт-час стоит 2,2 рубля.

- Бюджетные организации  платят 5,2 рубля за киловатт-час, - привел для сравнения  цифры губернатор. - Если бы область не брала на себя эти расходы, нашей энергосистемы давно бы не было.

Впрочем, как отметил Олег Богомолов, один электрометаллургический комбинат в Челябинске потребляет энергии больше, чем вся Курганская область.

В прошлом году энергопотребление в регионе еще снизилось: потребителям было отпущено 3,9 миллиарда киловатт-часов - на 300 миллионов меньше докризисного уровня. Основное снижение полезного отпуска электроэнергии пришлось на долю дорожно-транспортных предприятий (на 20 процентов) и промышленности (на 17). Гендиректор энерго­сбытовой компании Игорь Пушкарев посетовал, что ее доходы уменьшились почти на миллиард рублей, а у сетевой компании - на 588 миллионов. Вместе с тем дебиторская задолженность потребителей - 513 миллионов рублей,  в том числе промышленных предприятий - 136 миллионов.

Эти цифры отражают общую ситуацию в экономике региона: индекс промышленного производства в 2009 году составил 80,9 процента; грузооборот упал на 20 процентов, объем перевозок на железнодорожном транспорте - почти наполовину.

Интересно, что общий размер прибыли, полученной промышленными организациями, сократился в 2009 году на 30 процентов - с 3,46 до 2,45 миллиарда рублей, при этом прибыль в энергетике выросла почти в пять раз.