11.03.2010 00:37
    Поделиться

    Тюремное ведомство может продать с молотка сорок колоний

    Вчера глава тюремного ведомства Александр Реймер сообщил, что в ходе реформы могут оказаться лишними порядка 40 колоний. Поэтому не исключено, что эти зоны продадут с молотка, а выручку направят на реконструкцию казенных домов.

    Другой вариант - колонии передадут министерству внутренних дел для организации арестных домов. Напомним, что в ходе реформы уголовного законодательства предлагается исключить ряд статей из Уголовного кодекса и сделать их просто административными правонарушениями. Но при этом и срок административного ареста предлагается увеличить до двух месяцев.

    Если подобные проекты пройдут, то министерству внутренних дел потребуются новые места для граждан "дебоширов, тунеядцев и алкоголиков", а вместе с ними и всех, кого суд накажет коротким арестом.

    - Этих арестантов необходимо где-то содержать, и - как один из вариантов - для создания арестантских домов могут быть переданы в МВД высвобождаемые в результате реформы ФСИН исправительные колонии, - сказал глава Федеральной службы исполнения наказаний.

    Хотя не исключено, что МВД найдет какой-нибудь другой выход, а правительство разрешит тюремному ведомству просто продать ненужные зоны. С молотка. Подобный опыт есть в министерстве обороны, которое активно распродает земли и военные объекты, признанные балластом. Как напомнил Александр Реймер, деньги, полученные от продажи этого имущества, идут на развитие Вооруженных сил и прежде всего на строительство жилья для военных.

    - Если правительство РФ разрешит нам использовать ликвидируемые колонии таким образом (для привлечения инвестиций), то в первую очередь вырученные средства должны идти на реформирование оставшейся части колоний, преобразуемых в тюрьмы, - пояснил глава ФСИН.

    Но сегодня самым актуальным вопросом для арестантского населения является все же не реформа, а другое ожидаемое событие - амнистия, которая готовится депутатами Госдумы. Всех интересует одно: кому готовиться с вещами на выход? Глава тюремного ведомства точного ответа не дает.

    Как сообщил Александр Реймер, он видел шесть различных проектов амнистии к 65-летию Победы. И есть вероятность, что это еще не все варианты. Ранее в СМИ кто-то из экспертов предсказывал, что это будет самая масштабная в новейшей истории амнистия. Но это больше похоже на благие пожелания. По словам Александра Реймера, авторы каждого проекта пиарят именно "свою" амнистию. А как будет на самом деле - пока неизвестно.

    Ближе к реальности другие цифры: на свободу выйдет около 45 тысяч человек, а всего будут прощены 300 тысяч. Эти данные озвучил не так давно председатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников.

    Как бы то ни было, во всех проектах речь идет об участниках и ветеранах Великой Отечественной войны, узниках концлагерей и гетто, о жителях блокадного Ленинграда.

    - А дальше категории варьируются, - говорит Александр Реймер. - В одних постановлениях предполагается распространить амнистию и на других участников боевых действий, в других - на женщин, которые имеют детей в возрасте до 3 лет, или на матерей, у которых есть дети в возрасте до 14 лет.

    По его словам, окончательное число лиц, к которым может быть применена амнистия, будет названо лишь после того, как соответствующее постановление примет Госдума и оно начнет применяться.

    Также вчера глава ФСИН опроверг информацию о создании спецзон или спецтюрем для "воров в законе". Но то, что особо опасные арестанты будут сидеть отдельно от остальных и в самых строгих тюрьмах, это правда. Реформа предполагает переход от системы исправительных колоний к трем видам тюрем. Предполагается, что самый строгий тюремный режим как раз и будет предназначен для лидеров и активных участников преступных формирований, в том числе "воров в законе" и им подобных. По словам Реймера, на сегодняшний день в местах лишения свободы находятся около 200 так называемых "воров в законе".

    Кроме того, Федеральная службы исполнения наказаний прорабатывает вопрос, чтобы минфин уже в этом году выделил средства на закупку "электронных браслетов" для осужденных. Такая вероятность есть, но пока - без гарантии. Глава ФСИН напомнил, что эксперимент в Воронежской области по применению браслетов израильского производства дал положительные результаты. Сейчас "браслетами" заинтересовались отечественные производители - в четырех субъектах РФ проходит опытная эксплуатация электронных средств контроля российской разработки, в том числе в Перми, Москве и Екатеринбурге.

    Поделиться