11.03.2010 01:00
    Поделиться

    ФТС опубликовала проект закона о таможенном регулировании в РФ

    новые правила

    Федеральная таможенная служба опубликовала проект закона о таможенном регулировании в РФ. Сейчас этот документ проходит экспертизу на коррупционность. И в ближайшее время будет направлен на рассмотрение в правительство.

    Как пояснили "РГ" в Федеральной таможенной службе, отдельный российский закон понадобился, чтобы не только привести национальное законодательство в соответствие с единым Таможенным кодексом Таможенного союза, но и отрегулировать те сферы деятельности и особенности, которые общесоюзным кодексом пока не охвачены. При этом и другие государства - члены Таможенного союза - Белоруссия и Казахстан - также будут иметь национальные таможенные законодательства. В процессе "притирки" правовые различия будут постепенно стираться.

    ФТС России намерена вести несколько реестров, например, таможенных представителей, перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли. Для того чтобы войти в реестр и гарантировать уплату таможенных пошлин, налогов владельцы складов временного хранения и магазинов дьюти-фри должны внести в качестве обеспечительного взноса не менее 2,5 миллиона рублей. К другим таких требований пока нет. Главный вопрос участников российского рынка - будет ли введен подобный обеспечительный взнос у коллег по Таможенному союзу. Если нет или сумма окажется меньше, то это поставит российский бизнес в заведомо невыгодные условия по отношению к соседям- конкурентам.

    Прописываются в законопроекте и права российских таможенных органов. В случае правонарушений "наши" могут принимать меры, предусмотренные не только законодательством Таможенного союза, но и новым российским федеральным таможенным законом, Кодексом об административных правонарушениях. В отдельной главе оговариваются и права таможенных органов в отношении автотранспортных средств, перевозящих товары под таможенным контролем. Самостоятельно российские таможенники смогут останавливать грузовики, фуры исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы. И не более чем на 2 часа. В других местах остановка таких автомобилей должны будет проходить совместно с ГИБДД.

    Корректировать конечную таможенную стоимость ввозимых товаров таможенники предполагают в содружестве с предпринимателями. Эта норма законопроекта уже воодушевила многие отраслевые союзы, которые конфликтуют сегодня с ФТС в споре за истину по вопросу того, какова конечная таможенная стоимость импортных кожаных ботинок, мясных туш или куриных окорочков. Предусмотрена также возможность применения новых технологий уплаты таможенных платежей с помощью платежных карт.

    Как идет создание Единого таможенного пространства и что волнует бизнес в новых "правилах игры", рассказывают секретарь Комиссии Таможенного союза, академик РАН Сергей Глазьев и глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин на с. 6

    Поделиться