12.03.2010 00:00
    Поделиться

    Правила конкурсного отбора заявок, подаваемых в целях утверждения проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата

    Приказ Минэкономразвития об утверждении правил конкурсного отбора заявок, подаваемых в целях утверждения проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата
    Дата подписания: 23.11.2009Опубликован: 12.03.2010
    Вступает в силу: 23.03.2010

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2010 г.

    Регистрационный N 16220

    В соответствии с пунктом 4 Положения о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 843 "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5240) приказываю:

    Утвердить прилагаемые Правила конкурсного отбора заявок, подаваемых в целях утверждения проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

    Министр Э. Набиуллина

    Правила конкурсного отбора заявок, подаваемых в целях утверждения проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата

    I. Общие положения

    1. Настоящими Правилами определяется порядок осуществления конкурсного отбора заявок, подаваемых российскими юридическими лицами, в целях утверждения проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее - конкурсный отбор).

    2. Конкурсный отбор является открытым и осуществляется оператором углеродных единиц в соответствии с Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 843 "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5240) (далее - Положение), и настоящими Правилами.

    3. Конкурсный отбор осуществляется в целях утверждения проектов, реализуемых в секторах (категориях) источников парниковых газов и (или) поглотителей парниковых газов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

    4. Плата за участие в конкурсе не взимается.

    5. По каждому конкурсному отбору предельный объем единиц сокращения выбросов (абсорбции) в результате реализации проектов, утвержденных по результатам конкурсного отбора заявок, который может быть введен в обращение (далее - лимит конкурса) не может превышать 30 миллионов тонн СО2-эквивалента.

    6. Информация о проведении конкурса (объявление о начале конкурса, сроки подачи заявок; информация о лимите конкурса; перечень секторов (категорий) источников парниковых газов и (или) поглотителей парниковых газов, в которых реализуются проекты; дата и место проведения экспертизы заявок; результаты конкурсного отбора) подлежит размещению на официальном сайте оператора углеродных единиц.

    II. Требования к составу, содержанию и срокам подачи заявок, подаваемых в целях утверждения инвестиционных проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата

    7. Для участия в конкурсе российское юридическое лицо (далее - заявитель) подает оператору углеродных единиц заявку в соответствии с требованиями согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

    8. В заявку по желанию заявителя могут быть включены также иные документы, содержащие информацию об инвесторе, включая обоснование его квалификации, а также описание ожидаемого экономического и социального эффекта от реализации проекта, в том числе связанного с внедрением новых передовых технологий основного производства, масштабируемость проекта на аналогичные объекты, открытие новых рабочих мест и повышение квалификации работников и демонстрирующие иные положительные эффекты от реализации проекта.

    9. Входящие в состав заявки экспертное заключение на проектную документацию, подготовленное независимым органом, выбранным заявителем, обоснования соответствия заявляемых параметров проекта целям повышения энергетической и экологической эффективности функционирования объекта инвестиций, а также материалы, подтверждающие соответствие заявителя проекта требованиям, установленным Положением, представляются заявителем в свободной форме.

    10. Срок подачи заявок не может превышать 25 дней со дня размещения на официальном сайте оператора углеродных единиц в сети Интернет объявления о начале конкурса.

    11. Заявки, поданные с нарушением требований Положения и настоящих Правил, рассмотрению не подлежат.

    12. Оператор углеродных единиц в течение 5 рабочих дней со дня приема заявок проводит их оценку на соответствие настоящим Правилам и направляет заявителю решение о принятии заявки к конкурсному отбору или мотивированный отказ.

    III. Порядок осуществления экспертизы заявок

    13. Предметом экспертизы заявок является сравнительная оценка принятых к конкурсному отбору заявок на основании установленных критериев отбора заявок.

    14. По результатам сравнительной оценки, указанной в пункте 12 настоящих Правил, заявкам присваивается оценка в баллах. Общий оценочный балл заявки определяется в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.

    15. Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней со дня принятия заявки к конкурсному отбору.

    16. Результаты экспертизы заявок, включая обоснования определения общих оценочных баллов, представляются на рассмотрение экспертного совета, образованного оператором углеродных единиц, который в десятидневный срок со дня представления результатов проведения экспертизы утверждает результаты экспертизы заявок и готовит рекомендации для координационного центра об одобрении заявок.

    17. Результаты экспертизы заявок и рекомендации экспертного совета об одобрении заявок оформляются протоколом.

    IV. Критерии отбора заявок

    18. Экспертиза заявок осуществляется оператором углеродных единиц на основании оценки следующих критериев отбора заявок:

    критерий энергетической и экологической эффективности (к1), определяемый величинами относительного сокращения потребления энергетических ресурсов, относительного сокращения уровней воздействия на окружающую среду до и после реализации проекта в сопоставлении со значениями этих величин, соответствующих лучшим используемым технологиям и практике реализации подобных проектов;

    критерий оценки технического и финансового потенциала (к2), определяемый на основании представленных инвестором данных о наличии у инвестора необходимых для реализации проекта технических средств и технологий и (или) договоров с компетентными организациями, а также финансовых средств (собственных или привлеченных) в объеме, необходимом для реализации проекта в соответствии с проектной документацией;

    критерий оценки экономического и социального эффекта реализации проекта (к3), определяемый на основании представленных инвестором данных о соответствии планируемых результатов проекта решениям Правительства Российской Федерации в области инновационного развития экономики и социальной сферы, а также решениям Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России.

    Приложение 1

    Перечень секторов (категорий) источников парниковых газов и (или) поглотителей парниковых газов

    1. Энергетика.

    2. Промышленные процессы.

    3. Использование растворителей и других продуктов.

    4. Сельское хозяйство (включая лесное хозяйство).

    5. Отходы.

    Приложение 2

    Требования к составу и содержанию заявки

    В состав заявки включаются:

    1. Проектная документация.

    В проектной документации указываются следующие сведения о проекте:

    а) наименование проекта, цели, задачи и сроки его реализации;

    б) тип проекта (сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличение их абсорбции поглотителем);

    в) сектор (категория) источника и (или) поглотитель, выбранные для реализации проекта;

    г) характеристики проекта, позволяющие однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, выбранные для реализации проекта, включая адрес места нахождения источника;

    д) исходные условия для реализации проекта на весь период его реализации;

    е) планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта за весь период его выполнения;

    ж) описание действий, которые должны обеспечить достижение целей и решение задач проекта (бизнес-план);

    з) описание технологий, продукции, а также мероприятий, предусмотренных проектом;

    и) поэтапный план реализации проекта, в том числе сроки закупки и монтажа необходимого оборудования;

    к) краткое описание выполненной в установленном порядке оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта;

    л) описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и мер, предусматриваемых для минимизации указанных рисков;

    м) метод и план осуществления мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем;

    н) сведения о лицах, которые будут осуществлять руководство проектом, включая распределение полномочий указанных лиц и контактную информацию;

    о) описание финансовой модели реализации проекта, которое должно быть подготовлено с учетом Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Минэкономики России, Минфином России и Росстроем России 21 июня 1999 г. N ВК 477.

    2. Положительное экспертное заключение на проектную документацию, подготовленное в соответствии с международными требованиями независимым органом, выбранным заявителем.

    3. Аналитические материалы, содержащие обоснования соответствия заявляемых параметров проекта целям повышения энергетической и экологической эффективности функционирования объекта инвестиций, в том числе сведения о соответствии технологий, применяемых в проектной деятельности, передовым практическим технологиям в области реализации проекта, включая анализ соответствующей зарубежной практики.

    4. Материалы, подтверждающие соответствие заявителя проекта требованиям, установленным Положением, в том числе в части наличия технического и финансового потенциала инвестора проекта и ожидаемого экономического и социального эффекта реализации проекта:

    а) документы, свидетельствующие об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подтвержденные в установленном порядке уполномоченными государственными органами (за исключением организаций, включенных в перечень системообразующих в соответствии с решениями Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики);

    б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или на ином вещном праве объектов, на которых осуществляются или могут осуществляться проекты;

    в) заявление, представляемое заявителем в свободной форме, относительно непроведения в отношении заявителя процедуры банкротства и (или) ликвидации, неприостановления деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

    г) документы, содержащие данные о наличии у инвестора необходимых для реализации проекта технических средств и технологий и (или) договоров с компетентными организациями, а также финансовых средств (собственных или привлеченных) в объеме, необходимом для реализации проекта в соответствии с проектной документацией;

    д) документы, содержащие данные о соответствии планируемых результатов проекта решениям Правительства Российской Федерации в части обязательств Российской Федерации по ограничению выбросов парниковых газов и приоритетов развития экономики и социальной сферы, а также решениям Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики, образованной Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 579.

    Поделиться