12.03.2010 00:03
    Поделиться

    Торговцы предлагают поставщикам взять ответственность за качество товара на себя

    Продавцы бытовой техники и электроники настаивают на расширении перечня технически сложных товаров. Это означает, что у покупателей могут появиться трудности с возвратом обратно в магазин, например, некачественного мобильного телефона или телевизора.

    С предложением изменить перечень, в который из бытовой техники и электроники входят только холодильники, стиральные машины и компьютеры, в ходе "круглого стола" к главе Роспотребнадзора Геннадию Онищенко обратился президент Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Онищук. Роспотребнадзор предложение сетевиков, а в ассоциацию входит большинство крупнейших розничных продавцов бытовой техники и электроники, обещает рассмотреть уже в ближайшее время.

    Сейчас если техника забарахлила в течение двух недель после покупки и в пределах всего гарантийного срока, покупатель имеет право сдать бракованное изделие и требовать возврата денег. Особенность прав покупателей товаров из перечня заключается в следующем: если агрегат вышел из строя позднее 15 дней после приобретения, то сдать его, потребовав возврата денег или замены, можно только при существенном недостатке, который определяется в ходе ремонтов.

    Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин с осторожностью отнесся к предложению расширить перечень. "Понятно, что речь идет о некоем ограничении для потребителей. И если на них идти, то только внося изменения в Закон "О защите прав потребителей", а не оформляя расширение перечня постановлением правительства. Так скорее информация дойдет до потребителей.

    Еще одно предложение, озвученное продавцами на встрече с Роспотребнадзором, - переложить всю ответственность за некачественный товар на плечи производителей.

    Со своей стороны представители общественных организаций по защите прав потребителей настаивают, что сферу ответственности продавцов и производителей вообще не стоит трогать. Нынешнее законодательство вполне справляется со своими задачами по защите потребителей.

    Поделиться