Последнему обвиняемому по делу об убийстве первого заместителя председателя Центробанка Андрея Козлова через несколько дней объявят приговор.
Это стало известно сегодня. В Мосгорсуде, где проходит процесс над восьмым фигурантом по громкому делу Андреем Космыниным, выступил прокурор и попросил для обвиняемого девять лет колонии строгого режима.
Защитник просила суд назначить более мягкое наказание с учетом его раскаяния. В ходе прений прокурор попросил назначить подсудимому наказание в виде восьми лет лишения свободы за убийство Козлова и пяти лет лишения свободы за перевозку оружия. В то же время государственное обвинение исключило из квалификации уголовного дела пункты, связанные с ношением и хранением оружия. Адвокат Космынина Татьяна Золотарь просила суд принять в расчет при назначении наказания деятельное раскаяние ее подзащитного. Вдова Козлова, присутствовавшая на заседании, назвала убийство мужа "ужасным как для семьи, так и для Центробанка".
По версии следствия, Космынин был одним из организаторов убийства Козлова и получил за свои услуги от заказчиков 100 тысяч долларов.
Согласно обвинительному заключению, банкир Алексей Френкель в 2006 году попросил предпринимательницу Лиану Аскерову найти исполнителя убийства Андрея Козлова. 38-летняя совладелица ресторана "Триш" передала просьбу Френкеля 55-летнему московскому бизнесмену Борису Шафраю. Тот вместе с Богданом Погоржевским нашел исполнителей убийства - жителей украинского города Луганска Алексея Половинкина, Максима Прогляду и Александра Белокопытова. Во время нападения 13 сентября 2006 года были убиты сам Козлов и его водитель. По материалам уголовного дела, Френкель заплатил за убийство более 300 тысяч долларов. Половинкину и Прогляде досталось по 8,5 тысячи, Белокопытову - 3 тысячи. Аскерова оставила себе 80 тысяч "зеленых". Еще 200 тысяч долларов поделили Погоржевский и помогавший ему искать киллеров Андрей Космынин. Помимо поиска исполнителей, утверждает следствие, Космынин был одним из организаторов слежки за Козловым, которая началась за несколько месяцев до убийства.
К началу 2007 года следователи задержали практически всех участников убийства, в том числе и предполагаемого заказчика, а Космынина не удавалось найти. Его объявили сначала в федеральный, а затем и в международный розыск, но безрезультатно. Тогда в СКП решили выделить дело в отношении скрывающегося Космынина в отдельное производство. И в марте 2008 года основное уголовное дело, по которому проходили Френкель и другие, было передано в Мосгорсуд.
В ноябре 2008 года суд закончился. На основании обвинительного вердикта присяжных Френкеля, как заказчика, приговорили к 19 годам колонии строгого режима (гособвинение просило для него пожизненного заключения). Аскерову суд признал виновной в убийстве и приговорил к 13 годам. Шафрай осужден на 14 лет, Погоржевский приговорен к 6 годам заключения, Максим Прогляда осужден на 24 года, Белокопытов - на 10 лет, а 32-летний Половинкин, который стрелял в Козлова, приговорен к пожизненному заключению.
Как рассказал адвокат Половинкина Александр Чернов, в первом суде скрывающегося подельника фактически оправдал подсудимый Погоржевский. "Он утверждал, что Космынин никакого отношения ни к слежке, ни к убийству не имел", - сообщил Чернов. А эти показания, по мнению адвоката, участники расследования не могут не учитывать: на признании Погоржевского - единственного, кто согласился сотрудничать со следствием, - строилось все обвинительное заключение. За помощь следствию присяжные признали Погоржевского заслуживающим снисхождения, и он получил самый маленький срок.