В республике Коми судебные приставы выселили шестерых пожилых монахинь из женского Крестовоздвиженского монастыря, что в Княжпогостском районе республики.
Старушки в буквальном смысле оказались на улице в 22-градусный мороз. Причиной скандала стало то, что в обители не соблюдались нормы пожарной безопасности, и суд вынес решение о приостановление деятельности монастыря. О том, что для его насельниц, это единственное место жительства, юристы не подумали.
Судебные приставы оказались в весьма щекотливом положении. С одной стороны, получалось, что они спасают монахинь. Госпожнадзор насчитал в Крестовоздвиженском монастыре ни много, ни мало 23 нарушения, среди которых и отсутствие автоматической пожарной сигнализации, и неисправность пожарного водоема. Но самое главное, пожарные решили, что электропроводка в монастыре изношена до предела, то есть пожар может возникнуть в любой момент.
- Мы все сделали в соответствии с законом, - заявила начальник муниципального отдела судебных приставов по Княжпогостскому району Александра Мазаева. - Требования об административном приостановлении деятельности любых учреждений, и монастырей в том числе, подлежат немедленному исполнению для предотвращения угрозы жизни находящихся в проблемном здании граждан.
В итоге упиравшимся монахиням пригрозили вызовом ОМОНа и выставили на улицу. Решение суда было выполнено. А шесть женщин в возрасте от 70 лет и старше остались на морозе. Мир не без добрых людей, старушек приютили православные. К счастью, вскоре представителям местной епархии и судебным приставам удалось достичь взаимопонимания. Силовики разрешили монахиням вернуться в кельи до того момента, пока не определят, куда их расселять.
- Сыктывкарская и Воркутинская епархия подготовила жалобу в правительство России в связи с выселением монахинь Крестовоздвиженского Кылтовского женского монастыря судебными приставами, - заявил отец Филипп Филиппов, секретарь епархии. - Те малые недочеты, которые были обнаружены инспектором пожнадзора в монастыре, были вполне устранимы после указания на них, они не угрожали жизни монахинь. Кроме этого инспектор Госпожнадзора, проверявший здание монастыря, грубо нарушил права сестер, поскольку мужчине входить в женскую обитель было нельзя. Это кощунственный акт, грубое вмешательство в личную жизнь. Нам дан месяц на устранение всех выявленных нарушений. Могу сказать, что половину мы устраним за неделю. Больше всего нас возмутили претензии к электропроводке, которую мы заменяли пять лет назад, и получили добро на эксплуатацию здания от самих же пожарных. Теперь оказалось, что ГОСТам проводка не соответствует, так как в прошлом году они изменились.