Новости

16.03.2010 00:20
Рубрика: Общество

Пьяная проблема

По данным ВОЗ, до пожилого возраста доживут лишь 40 процентов российских выпускников прошлого года

"Автор" последней активной антиалкогольной кампании, официально - сопредседатель общероссийского церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы архимандрит Тихон (Шевкунов) призвал руководство регионов Центральной России активнее подключаться к борьбе с алкоголизацией населения.

На состоявшемся в Ярославле заседании Совета при полномочном представителе президента РФ в ЦФО акцент делался в первую очередь на этих регионах, хотя ситуация с алкоголизацией населения и борьбе с этим злом примерно одинакова по всей стране.

По мнению архимандрита Тихона, причина крайней алкоголизации населения и особенно молодежи в первую очередь в агрессивной рекламе спиртного.

Несмотря на уход картинок с пенными пивными кружками из "детского" телеэфира во "взрослый", осталась скрытая реклама. Например, милые герои сериалов, показываемых в прайм-тайм, нередко "прикладываются" к бутылочке, причем хорошо показывается этикетка этой бутылки...

Вторая причина - сверхдоступность спиртного. Если в советское время на среднюю зарплату в 120 рублей можно было купить 33 бутылки водки, то сегодня зарплаты в 15 тысяч хватает уже на 170 бутылок. А совсем недавно, когда самая дешевая бутылка водки стоила 50 рублей, этих пол-литра можно было приобрести все 300 (!) штук. Пиво же и алкогольные коктейли в ларьках стоят дешевле, чем бутылка воды и тем более сока, поэтому молодежь даже для утоления жажды летом приобретает алкоголь. Тем более что отовариться им не проблема: в России на каждые 400 человек приходится по ларьку (магазину) с алкоголем. В то время как в Исландии это соотношение - одна торговая точка на 15 тысяч человек, в Финляндии - одна на 8 тысяч. Между тем в самом популярном у молодежи коктейле - 9 процентов этилового спирта, то есть одна яркая жестяная банка эквивалентна примерно 50 граммам водки плюс шесть чашечек крепкого кофе...

В итоге "подсчитали - прослезились": сегодня среднестатистический российский школьник ежедневно выпивает от одного до шести литров пива или от двух до пяти банок алкогольных коктейлей. Из трех детей в возрасте 13 лет выпивают двое. Начиная с 13 лет ежедневно употребляют алкоголь, в основном пиво и коктейли, 33 процента мальчиков и 20 процентов девочек (данные Роспотребнадзора). А по прикидкам ВОЗ, лишь 40 процентов российских выпускников 2009 года доживут до пенсии, в то время как в Англии почтенного возраста суждено достигнуть 90 процентам вчерашних выпускников школ.

- Россия - единственная страна в мире, где все 24 часа в сутки можно в шаговой доступности от дома приобрести алкоголь, - подчеркивает отец Тихон. - Пока мы не запретим продажу слабоалкогольных напитков, включая пиво, в ларьках, дети будут спиваться.

По мнению архимандрита Тихона, необходимо изменить существующую систему штрафов за нарушения законодательства о продаже алкоголя несовершеннолетним. Интересной, хотя и не бесспорной инициативой отец Тихон назвал решение руководства Костромской области о применении к нарушителям штрафа в миллион рублей.

Игорь Слюняев, губернатор Костромской области:

- Мы подготовили закон об обороте спиртосодержащей продукции крепостью более 15 процентов и поправки в административный кодекс Костромской области, и там в качестве меры воздействия заложили штраф от 500 тысяч до одного миллиона рублей за продажу в неустановленное время, за нарушение дистанции от объектов соцсферы, мест массового пребывания людей и продажу алкоголя несовершеннолетним. Пакет нормативных актов отработан и будет внесен в ближайшие две недели в областную Думу.

Общество Здоровье