16.03.2010 00:40
    Поделиться

    Малый бизнес расширяет список востребованных банковских услуг

    Хотя предприятия малого и среднего бизнеса в целом довольны сотрудничеством со своим основным банком, они готовы его сменить, если в другом банке им предложат более качественные услуги. К такому выводу пришли эксперты компании Profi Online Research, опросив представителей российского МСБ.

    Проблема качества банковского обслуживания для МСБ стоит не менее остро, чем в крупных корпорациях и холдингах, и эту проблему им, казалось бы, легко решить, перейдя в банк, где обслуживание лучше и дешевле - ведь чем меньше компания, тем она мобильнее. Но все не так просто. В ТОП-5 банков, которые МСП считают своими основными, вошли (в порядке убывания) Сбербанк, ВТБ24, Райффайзенбанк, Альфа-банк и Банк Москвы. Но несмотря на то что половина представителей МСБ считают Сбербанк своим основным партнером, только 43% отметили, что он полностью удовлетворяет их запросы.

    Для сравнения: услугами Райффайзенбанка довольны 63% опрошенных, Альфа-банка - 54%, ВТБ24 и Банка Москвы - 47%. Почему недовольные терпят? Ответ прост: при выборе банка компании МСБ в первую очередь ориентируются на надежность, а господдержка банка - главный ее критерий.

    По данным Profi Online Research, среди предприятий МСБ наиболее востребованы зарплатные проекты, а также кредиты на развитие бизнеса - их использует почти половина опрошенных компаний (см. диаграмму на стр. 1). Микрокредиты более востребованы в регионах. Эксперты объясняют это тем, что кризис региональные компании переживают тяжелее московских и, чтобы выжить, вынуждены просить рассрочки выплат или обращаться за новыми займами.

    Выяснились и другие отличия. Так, столичные компании заметно чаще, чем региональные, пользуются лизинговыми продуктами, инвестиционными услугами, кредитами, корпоративными кредитными и дебетовыми картами и депозитами, поскольку смелее относятся к возможностям зарабатывать деньги посредством кредитования, более осведомлены о банковских продуктах и способах их использования. Как объяснила "РБГ" руководитель пресс-службы ВТБ24 Анна Амелькина, уровень информированности МСБ зависит от состояния рынка банковских услуг в том или ином регионе в целом. Если рынок развит, МСБ об услугах знает, поскольку банки сами заинтересованы в распространении этих знаний.

    "Наступает период, когда предложения отдельных услуг МСБ банкам может и не хватить для успешной деятельности, - говорит она. - Назрела необходимость подготовки комплексного предложения продуктов и услуг. При этом пакетное обслуживание позволит снизить стоимость каждого отдельного продукта внутри этого пакета".

    Поделиться