На ДТВ 15 марта вышел новый ситком "Однажды в милиции".
Как уверяют на канале - это первый комедийный сериал о милиции на российском телевидении и первый продукт подобного рода, созданный специально для ДТВ.
При этом "Однажды в милиции" - не единственная новинка канала. Также на нем появились, например, сериал про полицейских "Щит", новое шоу "Разрушители пословиц" и другие проекты. Чем вызваны такие изменения в сетке? Не связано ли это с тем, что не так давно исполнительным продюсером канала стал Тигран Кеосаян, который перешел на ДТВ вместе со своим ток-шоу "Горячий вечер" с РЕН ТВ? Обозреватель "РГ" решила расспросить об этом у самого Тиграна Кеосаяна.
Российская газета: Тигран, что из себя представляет новый комедийный сериал "Однажды в милиции"?
Тигран Кеосаян: Это - новый проект канала ДТВ от создателей "Папиных дочек" - первого оригинального успешного российского ситкома, который до сих пор идет на канале СТС. Комедийный сериал "Однажды в милиции" мы создали совместными усилиями. Это новый взгляд на сотрудников правоохранительных органов с хорошими смешными характерами. Всего около 80 серий. С Алексеем Паниным и Александром Ильиным в главных ролях.
РГ: Про милицию у нас снимают более чем много. Почему это будет неожиданно?
Кеосаян: Можете мне назвать какой-нибудь ситком про милицию?
РГ: Ситком - нет. Но я вам могу назвать массу сериалов на милицейскую тематику. И в большинстве из них милиционеры выглядят смешно.
Кеосаян: Милиция - это наше общество. В нем есть умные, талантливые, честные, глупые, вороватые и так далее. Но мы не ставим перед собой задачу заниматься обличением или чем-то подобным. Просто хотим рассказать о профессии вообще, через призму, свойственную этому жанру телевизионного искусства.
РГ: Кто-нибудь из милиционеров консультировал авторов ситкома? Вы уже кому-то показывали готовый продукт? Какие отзывы?
Кеосаян: Были, конечно, и консультанты, и зрители на фокус- группах, которые приняли очень хорошо. Но надо посмотреть, как это встанет на канал. Потому что у нас на ДТВ происходит медленная, но революция. И руководство канала, и холдинга СТС Медиа, куда входит ДТВ, - мы все понимаем, что назрело время и пора меняться. Невозможно быть, на мой взгляд, достаточно угловатым и нерешительным каналом.
РГ: Почему вы выбрали нишу - канал для мужской аудитории?
Кеосаян: Она и была такая. Просто мужская аудитория со временем тоже меняется. Можно общаться с маргиналами, интеллектуалами, с кем угодно, но желательно, чтобы зрителями канала были бы все слои аудитории. И объяснять это должна одна простая, на мой взгляд, мысль: ДТВ - это расследование своеобразия нашей жизни в широком смысле слова, а не чисто в детективном.
РГ: И на что вы будете делать ставку? Все-таки на развлечение или на разные жанры?
Кеосаян: На разные. Я думаю, что люди должны быть вовлечены в некий анализ того, что происходит. Никто не претендует на монументальность федеральных каналов. Но у нас есть свой зритель, долю которого мы хотим увеличить. И будем делать все, начиная от "обертки", то есть того, что называется оформлением, и заканчивая тем конкретным продуктом, который будет на канале.
РГ: А "обертка" - оформление будет меняться?
Кеосаян: Будет. В середине мая. Мы можем все, но мы не можем все сразу, я бы так сформулировал.
Мы остаемся единственным мужским каналом. Но аудитория все равно должна быть разнообразной. Для того чтобы ДТВ начали смотреть мужчины, их жены, матери, дочери тоже должны смотреть этот канал. И это сложная задача.
РГ: У нас есть и другие каналы, которые заявляют о том, что ориентируются на мужскую аудиторию. В частности, НТВ. Но после такого позиционирования, эфир, как правило, начинают заполнять какие-то криминальные милицейские программы и сериалы. Вы тоже по такому пути пойдете?
Кеосаян: Нет. Существуют некие принципы, философия транслирования мыслей. Не мое дело критиковать или обсуждать коллег, но есть какие-то краеугольные человеческие ценности, через которые переступать, на мой взгляд, не стоит. Временами на других "мужских каналах", все делается талантливо, но зачастую жестко и с переходами каких-то "рубиконов", за которыми уже нет точки возврата. Поэтому найти середину, компромисс между спокойной совестью и повышающимся интересом у аудитории, можно исключительно основываясь на одном: в вере в то, что у нас есть зритель, которого можно по-хорошему удивить. Не испугать - это две разницы. Не обезобразить и без того не самую легкую жизнь каким-нибудь нехорошим зрелищем. Главное, что у нас есть думающий, умный, желающий альтернативы зритель. Многие из моих нынешних коллег говорят о том, что, мол, забудь, этого уже нет. Но если я забуду, то тогда лучше завязывать с этой работой вообще, и в телевизоре не появляться. Зачем? Для кого?
РГ: А где для вас лично эта нравственная точка невозврата, которую не переступить?
Кеосаян: Мерило может быть только одно: ты бы хотел, чтобы твой ребенок это смотрел; ты бы хотел, чтобы у тебя было бы то же самое? У нас в профессии сложилась достаточно циничная ситуация. В большинстве своем руководители наших каналов - это интеллигентные, образованные, замечательные милые люди. Некоторые свободно владеют несколькими иностранными языками, читают замечательную литературу и знакомы с высшими образцами культуры. Но почему-то считается, что где-то там - это мы, а отдельно есть зритель. И ему нужно вот это. Мне кажется, это большое заблуждение. Мало того, в этом есть ужасающий цинизм, потому что телевидение сделало многое, чтобы зритель стал таковым.
РГ: А у вас получается этого избежать?
Кеосаян: То, о чем я говорю - это абсолютное умозаключение. На практике у меня не было возможности это проверить. Разве что в моей личной программе, которая вместе со мной перешла на ДТВ - совместить интересы мои и зрителя точно удалось. Более того, там нет ничего, чего не может смотреть ребенок.
РГ: А в масштабах канала? На ДТВ в последние годы продюсеры приходили и уходили, пытаясь "поднять" канал. Почему вы уверены, что именно у вас получится?
Кеосаян: Во-первых, я не уверен, что у меня получится, я хотел бы, чтобы это было так. И не только у меня. Есть команда, которая этим занимается. Честно могу сказать одно: все, что в моих силах, сделаю максимально. Для меня это новый опыт, я всегда был свободным художником. Но я никогда не делал то, во что не верил.
РГ: Тогда расскажите, о программах и фильмах, которые появились уже после вашего прихода на канал.
Кеосаян: Хорошо что канал ДТВ - часть холдинга, и в бюджете зафиксировано увеличение средств на новый телевизионный продукт. Поэтому появились и сериал "Щит", и ситком "Однажды в милиции", и "Разрушители пословиц" производства Comedy Club Production . Я очень люблю, например, "6 кадров", у них - большая аудитория зрителей, но если канал претендует на роль самостоятельного игрока, пусть пока в таком небольшом сегменте, то и продукты должны быть оригинальными. Они могут быть спорными, но должен быть предмет для разговора.
"Разрушители пословиц" - пока сделаны пробные 20 серий. Смысл программы очень простой: два человека разрушают или подтверждают какие-то стереотипы. Скажем: баба с возу - кобыле легче. Это развлечение в чистом виде, достаточно хорошего качества.
Мы делаем ставку на все новое. В том числе и на длинный сериал под названием "Невидимки", который должен стартовать в апреле. Первый раз в истории канала ДТВ появилось собственное производство и свой сериал: не купленный, не взятый на 13 или 14 показ, а именно премьерный. "Невидимки" это детективная история о семье бывших сотрудников Комитета госбезопасности. Поверьте, там есть о чем поговорить и есть что посмотреть.
РГ: Говорят, раз канал для мужчин, так на нем должна быть эротика. Например "Голые и смешные" в свое время давали ДТВ большой рейтинг.
Кеосаян: Эротика эротике рознь. На мой взгляд, эротика на канале, если она есть, должна быть очень качественной, пограничной с искусством. Все остальное - это "нерешительное порно". Так что эротика на мужском канале может быть, а не обязательно должна. Я пока внутренне не подразобрался для себя, нужна эта эротика или нет на канале ДТВ.
РГ: Недавно я слышала выступление одного театрального режиссера, о том, что актер думает о себе - какой он гениальный и красивый, а режиссеры и директора театра - о зрителе. Вы с одной стороны - ведущий, с другой - продюсер. О ком вы думаете: о себе или о зрителе?
Кеосаян: Ведущий, в отличие от артиста - это человек, задающий вопросы. Более того, по поводу любого вопроса у него должна быть некая позиция. Я хочу избежать слово "роль". Люди, знающие меня, прекрасно видят, что я в кадре точно такой, как и в реальной жизни. Я никогда не надеваю некую маску. Вследствие этого мне не надо задумываться о себе, потому что, я, находясь в кадре, думаю о том, как задать вопрос, который меня интересует. А это, поверьте, именно те же вопросы, которые интересуют зрителей.
Продюсерами мы с братом были всю жизнь, а телепродюсер я всего несколько месяцев. Разница, конечно, огромная. Но я себе говорю: ты же не играешь в начале роль продюсера, а потом - ведущего. Ты такой, какой есть.
РГ: А что нового вы для себя открыли, став телепродюсером?
Кеосаян: Огромное количество скучных бездарных людей, которые производят скучные бездарные программы. И присылают эти программы, и нужно их отсмотреть. Раньше у меня была возможность не общаться с такого рода людьми, а сейчас ее нет. Плюс множество важных совещаний, которых раньше в моей жизни практически не было - это тоже новость. Все остальное, как в любом нормальном, хорошем хозяйстве... Что касается бизнеса, то важно умение жить по средствам. Если ты в доме так живешь, то и в жизни профессиональной тоже получится.
РГ: Вы будете заниматься кинопроизводством, работая на ДТВ?
Кеосаян: Кинопроизводство никуда не делось, и я не забываю, что являюсь режиссером кино, это моя первая профессия.
Пока, правда, не делаю ничего по двум причинам. Первая - это то, что нет подходящих сценариев. По крайней мере, такого, как "Заяц над бездной", ради которого я бы все бросил. И, вероятно, из-за этого появляется вторая причина, и она становится на первое место: когда приходишь на канал, где задачи революционного характера, то нечестно по отношению к людям, которые тебя пригласили, заниматься еще чем-либо. По крайней мере, до конца года.
Полностью интервью читайте в журнале "Юрист спешит на помощь" № 5.