16.03.2010 00:40
    Поделиться

    Железнодорожная магистраль ускорит комплексное освоение Дальнего Востока

    К середине марта правительством РФ утверждена инвестиционная программа транспортного строительства. В ходе состоявшегося в начале марта совещания по этому вопросу премьер-министр Владимир Путин отметил, что "в 2010 году общий объем инвестпрограммы по железнодорожному строительству должен составить 270,5 млрд рублей. Из средств госбюджета - 140 млрд рублей. То есть государство возьмет на себя свыше половины объема расходов на модернизацию действующих и создание новых железных дорог".

    Что касается приоритетных проектов, В. Путин выделил в частности "продолжение строительства магистрали, которая свяжет Якутск с общей сетью железных дорог. Эта дорога - жизненно важная артерия для социально-экономического развития всей Восточной Сибири и всего Дальнего Востока".

    Речь идет о железной дороге Беркакит (БАМ) - Томмот - Кердем - Якутск в 770 км. Она строится с 2005 года в соответствии с постановлением правительства РФ. В рамках проекта намечено построить трехкилометровый железнодорожно-автомобильный мост через Лену к Якутску (на участке Кердем - Якутск).

    На строительство линии Томмот - Кердем (это 85% протяженности всей магистрали) будет израсходовано минимум 15 млрд рублей, из которых 9 млрд выделит республиканский бюджет, 2 млрд. - федеральный, остальные средства - это финансирование в рамках государственно-частного партнерства.

    По оценкам управлений Восточносибирской, Дальневосточной железных дорог и дорог Саха (Якутии), эта артерия как минимум вдвое увеличит объемы отправки лесных, животноводческих товаров, угля, металлургического сырья и полуфабрикатов из Якутии в другие регионы страны. А также удешевит примерно на треть железнодорожные перевозки между Якутией и остальной Россией. В дальнейшем эту линию состыкуют с "Заполярным Транссибом" (о сооружении которого сообщала "РБГ") - в направлении на порты Игарка и Дудинка. Вдобавок магистраль позволит ускорить освоение крупных запасов разнообразного промышленного и энергетического сырья на половине территории Якутии. Кроме того, повысится на 12-15% загрузка БАМа и будет создан прямой выход Якутии к российским дальневосточным портам.

    Ввиду сложных природных условий этот проект считается наиболее капитало- и техноемким в сравнении с проектами других железных дорог в РФ.

    Поделиться