22.03.2010 00:25
    Поделиться

    В Петербурге не платят ежемесячной компенсации детям погибших в "Невском экспрессе"

    Для детей тех, кто погиб в крушении "Невского экспресса", ежемесячных компенсаций не предусмотрено.

    Дело о подрыве "Невского экспресса" движется к концу. Названы и арестованы организаторы теракта, отличившимся вручены награды, пострадавшим выплачены страховки и единовременные компенсации. Но ежемесячной помощи вдовы и дети погибших петербуржцев так и не дождались.

    Когда произошла трагедия, помощь пострадавшим и родственникам погибших обещали все - и государство, и железная дорога, и общественные организации. В целом обещания были выполнены довольно оперативно. Родные погибших получили по 500 тысяч рублей от РЖД и по 300 тысяч рублей из городского бюджета и резервного фонда правительства. Кроме единовременных компенсаций московским детям, которых эта катастрофа лишила отца или матери, были назначены ежемесячные выплаты по 13 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге такого не произошло - как объясняют в комитете по социальной политике, здесь для этого нет правовых оснований.

    - После "Норд-Оста" в Москве была принята городская программа, согласно которой дети, чьи родители погибли в терактах, имеют право на дополнительные выплаты. В Санкт-Петербурге же подобной практики не было. К тому же катастрофа произошла даже не на территории нашего субъекта Федерации, - объясняет сотрудница комитета Екатерина Майборода. - Дети погибших в "Невском экспрессе" получают пенсии по потере кормильца.

    Теракт лишил отцов шестерых юных петербуржцев - мальчиков и девочек в возрасте от трех до девяти лет. Их мамы вначале ждали, что город назначит семьям такую же ежемесячную поддержку, как в столице, а не дождавшись, решили добиваться выплат самостоятельно. Инициатором стала Ирина Деянова, мать мальчика-первоклассника. Потеряв мужа, с которым прожила двадцать лет, женщина перенесла тяжелую депрессию, а немного оправившись от шока, связалась с остальными вдовами, воспитывающими осиротевших детей.

    - Мой сын - поздний ребенок, а сама я последние восемь лет была домохозяйкой. Сейчас пытаюсь найти работу, но в 48 лет это, как вы понимаете, сложно - даже несмотря на хорошее образование. Конечно, в финансовом плане нам сейчас приходится очень непросто, - говорит Ирина Деянова. - Вначале я ждала, что назначение ежемесячных компенсаций для нас произойдет автоматически, как в Москве. А в начале февраля, не дождавшись, начала обращаться в различные инстанции. Со мной - другие женщины с детьми, овдовевшие после аварии "Невского экспресса".

    Женщины обратились сперва в городской комитет по социальной политике, а затем - к уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлане Агапитовой.

    - В Санкт-Петербурге существует Закон о выплате компенсаций пострадавшим в результате чрезвычайных происшествий, но в нем есть оговорка: "...если ЧП произошло на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области", - комментирует Светлана Агапитова. - Мы выступили с инициативой внести поправку в закон, чтобы компенсации выплачивались любому пострадавшему петербуржцу или его родственникам, независимо от того, где территориально произошла катастрофа, пусть даже в другой стране. Председатель комитета по социальной политике Алексей Ржаненков поддержал наше предложение и даже отметил, что возможна выплата компенсаций "задним числом" - не с момента вступления изменений в действие, а с начала года.

    Сейчас над формулировкой соответствующих поправок работают юристы. Затем город должен будет официально их утвердить. А сколько времени на это уйдет - месяц или полгода, - прогнозировать сложно.

    По предварительным данным, ежемесячная сумма выплат составит около 10 тысяч рублей на каждого ребенка. Детский омбудсмен утверждает, что если измененный закон вступит в действие, то компенсации будут начисляться не только детям погибших в "Невском экспрессе", но и детям жертв крушения Ту-154 в 2006 году. Их в Санкт-Петербурге одиннадцать человек.

    Кстати, это не единственные сложности с компенсациями жертвам "Невского экспресса". В частности, так и не смог доказать свое право на выплаты петербуржец Олег Смирнов, ехавший в третьем вагоне. Так получилось, что он добирался до дома не на "Сапсане", как остальные пассажиры, а самостоятельно. К врачам же, работавшим на месте аварии, обращаться не стал, соответственно, в список пострадавших не попал. Лишь через день после катастрофы Смирнов пришел в травмпункт по месту жительства, где медики диагностировали у него перелом копчика, подвывих позвонка и ушибы ребер. Однако в районном собесе, куда петербуржец подал документы для получения компенсации, ему в выплате отказали - "в списках раненых не значится". Сам Олег Смирнов говорит, что если бы получил 50 тысяч, причитающиеся за легкие телесные повреждения, то отдал бы их на благотворительные цели - в деньгах он не нуждается, но невнимание со стороны государства, безусловно, обидно.

    Поделиться