Удивительное решение проблемы расселения жильцов из аварийного жилья нашли астраханские власти. Семье Кириченко с двумя детьми они предоставили комнаты... в разных домах.
Пятиэтажное общежитие на улице Первомайской в рабочем поселке Красные Баррикады когда-то принадлежало единственному здесь предприятию-кормильцу - одноименному заводу, а потом было передано муниципалитету. С 1965 года здание не видело ни одного капитального ремонта. Дом пришел в негодность, и в конце прошлого года жилищная комиссия постановила срочно отселить из него людей.
Вовремя. Спустя пару месяцев целое крыло здания рухнуло. Слава богу благодаря своевременной эвакуации никто не пострадал. Однако переселенцы - а это более ста семей - счастливчиками себя тоже не считали.
Больше всего не повезло семье Натальи Кириченко. Ей предложили две комнаты - одну в соседнем, таком же стареньком общежитии на улице Первомайской, вторую - в общежитии на улице Южной, на другом конце поселка. Получилось, что отец с сыном, 12-летним Женей, должны жить на одной улице, а мать с дочкой Лизой, которой не исполнилось и шести, - на другой.
- Власти нарушили семейное законодательство, по которому несовершеннолетние дети должны проживать с родителями, - говорит прокурор Ахмара Мукашева. - Мы выдали предписание отменить такое решение.
Глава поселковой администрации Светлана Тихомирова объясняет, что-де прокурорские работники ошиблись, комнаты предоставлялись не одновременно, а по очереди. Хотя в это трудно поверить. Да и документы, подтверждающие неправоту чиновников, у Кириченко есть.
- Мы просим администрацию дать нам квартиру хотя бы не меньше прежней - у нас в старом доме было 27 квадратных метров (притом что норма жилой площади в регионе - 14 "квадратов" на человека), - говорит Наталья Кириченко. - Но нас кормят обещаниями, говорят, что нет денег на строительство жилья. Предлагают стать участниками программы "Молодая семья", но мужу уже 37 - какие же мы молодые?
А пока Кириченко вынуждены снимать квартиру за шесть тысяч рублей в месяц, что для Натальи, почтового работника, и ее мужа, рабочего, ощутимая сумма.