23.03.2010 00:45
    Поделиться

    Российские туристы в этом сезоне пойдут нарасхват

    В новом сезоне российские туристы пойдут нарасхват

    Март - время, когда туроператоры принимают окончательные решения о том, что они намерены предложить туристам в летнем сезоне. Прошедшие на минувшей неделе две традиционные весенние туристические выставки "Интурмаркет" и "MITT Путешествия и туризм" показали, что туроператоры оценили устойчивость россиян к кризису и их охоту к перемене мест. Отечественный турбизнес всерьез решил наверстать упущенные в кризисном году возможности и предложить этим летом расширенный ассортимент. Более того, пристальное внимание к российскому туристу в этом году заметно и среди зарубежных стран, которые настойчиво приглашают нас в гости.

    На некоторых массовых направлениях, например испанском, в предстоящем сезоне отдыхом россиян впервые займутся крупные компании. Причем предложений много не только по традиционному пляжному отдыху на Коста Браво и Коста Дорадо, но и на южных курортах страны, на Атлантическом побережье, много экскурсионных туров. Учитывая такой интерес со стороны сразу нескольких компаний к Испании, эксперты полагают, что этим летом на этом направлении появится немало горящих путевок. Так что отдых в Испании для туристов будет привлекателен как по ассортименту, так и по цене. Кроме того, испанцы намерены продолжить выдавать полугодовые многократные визы. Эта мера удержала часть туристов в кризисный год и в этом сезоне, безусловно, остается одним из важных факторов выбора.

    Оживление и на греческом направлении. Прямые чартерные рейсы из Москвы увеличатся на острова Крит, Корфу, Родос и Кос. Впервые российские туристы могут полететь без пересадок на остров Закинф (прежде напрямую летать на остров могли только туристы из Санкт-Петербурга). Он находится чуть севернее острова Корфу на западном побережье Греции. Павлос Мурмас, директор Национального офиса по туризму Греции, рассказал "РБГ", что греческие гостиницы, в которых любят останавливаться россияне, намерены проводить лояльную ценовую политику для своих клиентов. Туроператоры считают, что цены в греческих отелях могут снизиться на 4-20%. Греция также приняла решение выдавать полугодовые визы российским туристам.

    Завлекают российских туристов и в Голландию. Нидерландское бюро по туризму и конгрессам (NBTC), авиакомпания KLM и амстердамский аэропорт Schiphol объявили о формировании альянса голландских партнеров, совместные действия которых будут направлены на продвижение голландского турпродукта с целью увеличения туристов из России. Как отметил Рон Келлер, посол Королевства Нидерландов в России, Россия и Голландия имеют тесные связи экономического и культурного сотрудничества еще со времен Петра I.

    2013 год объявлен Годом России в Голландии и Годом Голландии в России - и это также будет способствовать нашему экономическому, культурному, а также туристическому обмену, отметил посол.

    В 2009 году Страну тюльпанов посетили 100 тысяч российских туристов. В планах голландского альянса к 2015 году удвоить эту цифру. Целевая аудитория, на которую первоначально рассчитан голландский продукт, - это молодежь, которая успешно занимается бизнесом, и люди с хорошим достатком, увлекающиеся путешествиями. Голландцы собираются представлять свои туры в Москве и Санкт-Петербурге. Если проект будет успешен, голландцы обратят внимание и на туристов из глубинки.

    Открытие московского офиса Нидерландского бюро по туризму и конгрессам, уверена Анук Сюзан, директор по маркетингу NBTC, поможет российским туристам ближе познакомиться с разнообразием голландского продукта. Ведь помимо цветов, "кофе-шопов", наркотиков и проституток в Голландии много других достопримечательностей.

    Российских туристов рады видеть и в Японии. Эта страна в 2010 году впервые включила Россию в список 12 приоритетных для въездного туризма стран, как сообщил в пятницу на Третьей российско-японской конференции заместитель руководителя Японского агентства по туризма (JTA) Массаки Каи. По его словам, Япония поставила перед собой цель увеличить к 2020 году российский турпоток до 300 тыс. человек.

    В этом году Страна восходящего солнца очень заинтересовалась нашими туристами, что заметно по представительству Японии на туристических выставках. По словам Елены Байзаковой, менеджера по продажам туристической компании, в этом сезоне Япония выпустила путеводитель для туристов и намерена привлекать россиян не только с территорий Дальнего Востока, близких к Японии, а и со всей России. Как рассказывает Елена Байзакова, кроме классических в этом году наших туристов ждут и специальные программы. Например, знакомство с легендарной эпохой Эдо. Эдо Мура - один из самых популярных аттракционов в Японии.

    Любителям отдохнуть в горах сразу несколько туристических компаний предлагают летние туристические путешествия в Альпах. Так, итальянская провинция Тренто - север Италии, приглашала россиян этим летом в горные походы. Среди иностранцев такой отдых очень популярен, постепенно он становится привлекательным и для наших туристов.

    Программу совместных действий в сфере туризма Россия наметила и с Болгарией. В рамках выставки "Интурмаркет" состоялось подписание программы на 2010-2011 гг. по реализации соглашения между правительствами России и Болгарии в сфере туризма. Туристический поток в Болгарию в прошлом году остался на прежнем уровне. Иво Маринов, заместитель министра экономики, энергетики и туризма Болгарии, назвал Россию приоритетным и стратегическим партнером Болгарии. Чтобы число россиян, предпочитающих всем другим направлениям отдыха болгарское побережье, неуклонно росло, причем не только летом, но и в течение всего года, в апреле страна начинает в России массированную рекламную кампанию под девизом "Болгария - круглый год". На это только из госбюджета выделяется 1,5 млн евро.

    Также в этом году впервые представили свои туристические возможности Канада, Никарагуа и Нигерия. Значительно расширились предложения в ЮАР, особенно много турпакетов на чемпионат мира по футболу. Хотя наша футбольная команда и не будет принимать участие в чемпионате, интерес к соревнованиям среди российских болельщиков большой. Всего предлагается пять вариантов турпакетов на разные даты, которые соответствуют каждому этапу игр на чемпионате.

    Справка

    На 1 января 2010 года в Едином федеральном реестре туроператоров значится 4593 компании. Из них договоры страхования ответственности имеют 4566 туроператоров, банковские гарантии - 27. 1858 компаний занимаются внутренним туризмом, 566 - въездным. Выездным туризмом занимаются 2169 компаний. Из них имеют финансовое обеспечение в размере 30 млн руб. 2083 компании (76% всех туроператоров, зарегистрированных в реестре), 60 млн рублей - 47 компаний, 100 млн руб. - 39 компаний.

    Суммы выплат страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора по состоянию на 15 января 2010 г. составляют 62,9 млн руб.

    Выезд граждан РФ за границу с целью туризма

    Поделиться