Новости

В крупных городах России появятся грузовики-электромобили

В Москве и Санкт-Петербурге для перевозки грузов в центрах городов, вполне возможно, будут использовать электромобили. Вчера именно эти машины заинтересовали на Международном салоне транспорта и логистики в Париже вице-премьера Сергея Иванова и министра транспорта Игоря Левитина.

Грузовик небольшой, маневренный, и одна из французских логистических компаний уже использует его для доставки грузов. Сначала в терминал привозят товары на больших грузовиках или доставляют в контейнерах по железной дороге, а потом рассортировывают их на электромобили. Специалисты отметили, что это экологически чистый транспорт, довольно экономичный, единственный его недостаток - небольшой дорожный просвет. Но для городов это не проблема. Стоимость такого автомобиля 75 тысяч евро, производят его в Англии. Сергей Иванов отметил, что нет смысла производить такие авто в России, скорее всего, их будут закупать за рубежом.

Сергей Иванов и Игорь Левитин также задержались у стенда "Евротуннель" - компании, которая обслуживает движение поездов между Францией и Англией под Ла-Маншем. Поинтересовались, как у них идут дела. Представитель компании отметил, что перебоев с движением нет, ситуация под контролем. Как известно, этой зимой движение между Францией и Англией было остановлено из-за того, что в Европе были сильные снегопады. Чтобы избежать этой ситуации в дальнейшем, Сергей Иванов предложил испытать поезд евротуннеля в России, где есть настоящие холода до минус 50 градусов. Если он пройдет по российской железной дороге, то в Европе будет летать, как истребитель.

В этом году в Международном салоне транспорта и логистики Россия участвует впервые. Наша экспозиция заняла 600 квадратных метров. Сергей Иванов оценил ее как качественную и объемную. В рамках выставки представлен проект развития Шереметьево - одного из аэропортов московского авиаузла, который находится в собственности государства. Уже в конце этого года предполагается проведение конкурса на передачу его в управление частной компании. По словам главы Шереметьево Михаила Василенко, готовятся технические задания, которые будут утверждены правительством. Будет также выбран и утвержден финансово-инвестиционный консультант, а он уже порекомендует, какую управляющую компанию привлекать. Скорее всего, это будет консорциум с участием операторских и инвестиционных компаний, уточнил Василенко. Он напомнил, что на данный момент в России нет глобального опыта по управлению крупными хабами и здесь будут привлекаться иностранные компании для управления аэропортом. Не исключается, что аэропорт Де Пари заинтересуется предложениями по управлению российским Шереметьево.

Говоря о перспективах сотрудничества между Россией и Францией, Сергей Иванов отметил, что в ближайший месяц начнется строительство первого участка платного автобана Москва-Санкт-Петербург. Как известно, в прошлом году было заключено концессионное соглашение с участием французской компании. И уже подписано постановление правительства о государственных гарантиях по строительству этой дороги.

Сергей Иванов отметил, что общий объем российского рынка транспортно-логистических услуг может увеличиться до 2015 года примерно в три раза, с 48,5 миллиарда долларов до 151 миллиарда. Причем среднегодовые темпы роста составят около 15 процентов, в этот расчет уже принята инфляционная составляющая. Иванов напомнил, что она сейчас самая маленькая за историю существования России - 7-8 процентов. Вице-премьер обозначил некоторые тенденции в российской национальной логистической системе. Идет рост инвестиций в портовую и терминальную инфраструктуры, складское хозяйство. Сотни миллиардов рублей уже вложены в развитие портов Балтики, идет развитие Тихоокеанского направления, продолжается процесс консолидации отрасли и формирование крупных холдингов.