Последние дни в экспертной среде упорно ходят слухи, что минтранс хочет лишить дотаций из госбюджета железнодорожные пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах.
На самом деле речь идет о том, чтобы разработать более прозрачную схему выделения бюджетных денег. Как сообщил корреспонденту "РГ" министр транспорта Игорь Левитин, на 29 марта намечено заседание правительственной комиссии по транспорту и связи. На нем будут рассматривать предложения минтранса по дальнейшей реформе на железнодорожном транспорте, а также вопрос по госзаказу на общие и плацкартные вагоны.
По аналогии с субсидированием льготных авиаперевозок для дальневосточников, возможно, будет проходить и финансирование из госбюджета железнодорожных перевозок в "демократичных" вагонах. Сколько перевезли пассажиров-льготников - столько и денег выделят. Однако кто будет иметь право воспользоваться льготами, должно определяться правительством, подчеркнул Левитин.
Министр напомнил, что сейчас идет процесс формирования Федеральной пассажирской компании, которая будет отвечать за перевозки в вагонах дальнего следования. По мнению министра, чтобы стоимость билета была более прозрачной, необходимо продумать систему госзаказа.
Не исключено, что на выбор будет предложен и другой вариант, сказали "РГ" информированные эксперты. Субсидировать будут все перевозки в плацкартных и общих вагонах, но опять же по факту проданных билетов и их реальной цене. По оценкам минтранса, средняя стоимость поездки в плацкарте сейчас составляет 700 рублей, а цена, которую закладывает перевозчик, - 1,5 тысячи. Ежегодно государство выделяет на дотации по перевозкам в плацкартных и общих вагонах 36 миллиардов рублей. При более прозрачной схеме оплаты в рамках госзаказа часть этих средств, возможно, не понадобится. И ее можно будет направить на развитие инфраструктуры железных дорог.