Еще в конце прошлого года к одному из самых перспективных наших игроков Андрею Кузнецову начали поступать предложения о переходе под знамена другого государства - Казахстана.
Однако вчерашний юниор, а ныне 19-летний профессионал не собирается пока менять гражданство. И что интересно: судя по всему, определиться с решением молодому спортсмену помог... Владимир Высоцкий.
Помните, как в песне: "Не волнуйтесь - я не уехал, и не надейтесь - я не уеду"? Так или иначе, но сейчас Кузнецов не без гордости говорит: "Смотрите, я - в составе российской сборной". Совсем недавно Андрей, лауреат премии "Русский кубок" в номинации "Открытие года", был на сборах нашей команды, когда мы играли в первом круге Кубка Дэвиса против теннисистов Индии. В дополнение к "анкете" скажем: в юниорской классификации в прошлом году Кузнецов был третьим в мире, а теперь во взрослом рейтинге находится в районе трехсотой позиции.
Российская газета : Андрей, но ведь Казахстан предлагает очень и очень хорошие условия. Вот и Евгений Королев согласился...
Андрей Кузнецов : Женя принял решение, которое он считает правильным. Мы, кстати, с ним в одинаковом положении: чтобы играть и развиваться, нужны средства. К нам с папой, он меня тренирует, тоже подходили, когда были турниры в Казахстане. Но что касается меня, то я не стал вникать в суть предложений - пусть этим занимаются агенты и менеджеры. Разумеется, будут учитываться и интересы Федерации тенниса России. Но все равно окончательное решение за мной.
РГ : Тебе что-то конкретно не понравилось в предложении Казахстана?
Кузнецов : Вот это и не понравилось - то, что нужно менять гражданство. Просто так уйти было бы неправильно. Я родился в России, и не хочется быть... предателем. Не знаю, может, я и не то слово подобрал, но это главная причина, по которой мы остались.
РГ : Ты родился в Туле, а сейчас живешь в Москве?
Кузнецов : Да, родился в Туле, там и сейчас живут мои бабушка с дедушкой. А с 12 лет я здесь: нет, не в Москве - в Балашихе.
РГ : Как тебе в составе нашей сборной - имеется в виду твое первое участие в тренировках российской команды на матче Кубка Дэвиса с индийцами, который был в начале марта в Лужниках?
Кузнецов : Это очень почетно - быть в составе российской сборной. Я тренировался с Тимуром Габашвили, с Игорем Андреевым, с Игорем Куницыным, с Мишей Южным. Кстати, наставник Южного Борис Львович Собкин давал мне немало хороших советов, специально приезжал в Лужники пораньше - на мою тренировку.
РГ : Сильно отличается теннис взрослый от юниорского? Ты ведь уже с прошлого года не играешь по юниорам?
Кузнецов : Как только выиграл Уимблдон, стал выступать только во взрослом мужском разряде. А в этом году в юниорских соревнованиях уже играть не могу - в феврале исполнилось 19. Что же касается отличий, то они огромны. Главное - это опыт. Если человек играет в туре больше тебя лет на пять-шесть, то он правильно принимает решение в критических ситуациях. Кстати, я из-за этого и проиграл французу Санторо на "Кубке Кремля".
РГ : Андрей, в этом году ты пропустил взрослый чемпионат Австралии. Почему?
Кузнецов : Не успел как следует подготовиться после участия в первенстве России, которое проходило в Ханты-Мансийске. Не было смысла лететь в Мельбурн и играть там только в квалификации. Но сейчас готовлюсь к "Ролан Гарросу" и Уимблдону.
РГ : Говорят, на Уимблдоне ты тренировался с американцем Энди Роддиком.
Кузнецов : Он сам меня выбрал. Хотя, собственно, у него накануне его финала с Роджером Федерером не было большого количества вариантов - мой соперник американец Джордан Фокс и я.
РГ : Многие теннисисты перед тренировками и соревнованиями сидят в наушниках, какую-то музыку слушают. Ты, мы видим, тоже. А какую музыку любишь?
Кузнецов : Разную, и в принципе слежу за новыми, модными направлениями. Но в последнее время меня папа "подсадил" на Высоцкого и Розенбаума. Слушаем их песни и дома, и в машине. Я, слушая Владимира Высоцкого, настраиваюсь на матчи.