У бабы Симы - свое настоящее имя пенсионерка принципиально не называет - трое взрослых детей и внуки. Но выглядит она как девушка из хип-хоповской тусовки - спортивные брюки, бейсболка, рэперская куртка на молнии.
Четыре раза в неделю пенсионерка ходит в спортивный клуб заниматься всеми видами современных танцев - от ритм-н-блюза до стэпинга. Последнее направление мало кому известно, но баба Сима может четко продемонстрировать его особенности. "Я, - говорит, - занимаясь танцами, научилась отжиматься от пола. Раньше не умела". Но при этом пожилая рэперша, отлично разбираясь в стилевых тонкостях современного танца, считает так:
"Еще хочу обратиться к людям, поклонникам только запада.
Эта культура близка и понятна нам.
Любой танец с душой сможете показать нам,
а наш простой, родной перепляс вы сумеете станцевать?
Помните о своих русских корнях".
Спорт и танцы ее интересовали всегда, но раньше заниматься ими было некогда - сначала учеба в пермском политехническом институте, потом семейные заботы, работала инженером-механиком на заводе. На пенсии же началась настоящая жизнь. Так возник творческий псевдоним "Баба СиМа", что означает сокращенное "сверхинтеллектуальная машина".
Вроде бы случайно (хотя ничего случайного не бывает), лет пять назад она попала на отчетный концерт школы современных танцев. Когда ведущий предложил желающим принять участие в соревновании, бесстрашно вышла на сцену. Получила приз зрительских симпатий, а от клуба - абонемент на занятия. Так и понеслось: танцы, зимой - лыжи, в прошлом году научилась кататься на горных лыжах. Летом сплавляется на катамаранах, причем всегда сидит на веслах. Посещает курсы компьютерной грамотности, лекции по музыке, дискоклубы.
Известность к бабушке, читающей рэп, пришла быстро, и ее начали приглашать выступать. К участию в "Минуте славы" она не стремилась - ее пригласили принять участие в шоу. Жюри не сказало ей "да", но из Москвы баба Сима вернулась на волне благодарности за праздник и встречи с такими же, как она, людьми, одержимыми творчеством.
Наверное, кто-то завидует этому человеку, ее умению жить светло и радостно: "живите и радуйтесь жизни, восходу, закату во все дни…". От людского осуждения, неприятия не убережешься. После сольного номера с рэпом на матче по стритболу ее спросили: "Чего ты танцуешь с подростками? Ты нормальная? Бегала бы трусцой…". Могут и представить довольно обидно: "Сейчас перед вами выступит сумасшедшая бабушка". Баба Сима на оскорбления не отвечает, хотя обидное слово обидно царапает - ведь она же живой человек.
Однако бросить танцы, занятия, молодых друзей для нее равнозначно предать свое желание быть свободным человеком. Ей нравится жить в ритме хип-хопа и рэпа. Пенсионерка не добивается этого права, а просто живет. Рэп же оказался отличным средством выражать свои чувства так, чтобы ее услышали и поняли не только сверстники:
"Критики в свой адрес много мы слышали,
На все, что поем мы, мы слышим ответ:
"Вот в наше время титаны были -
Пушкин, Есенин, Эвклид, Архимед".
Дайте нам просто жить, творить, петь,
наверняка они это просили, как каждый человек.
Примите нас такими, как мы есть.
Это и наше время, это и наш век!"