25.03.2010 00:22
    Поделиться

    Воронежцы все чаще жалуются на нарушения своих прав

    Поток обращений в областное управление Роспотребнадзора увеличивается. Так, за минувший месяц их число превысило прошлогодний показатель (за тот же период) в полтора раза.

    Чуть более 40 процентов заявлений связано с несоблюдением санитарного законодательства, остальные сигнализируют о нарушениях в сфере защиты прав потребителей.

    - Тенденция складывалась на протяжении предыдущих трех лет - жалоб от потребителей все больше, - рассказал руководитель ведомства Михаил Чубирко. - Очень много обращений касается жилищно-коммунальных услуг. Жители часто сетуют на несправедливую, по их мнению, тарифную политику организаций ЖКХ - хотя в область нашей компетенции это не входит.

    Особая группа жалоб связана с нарушениями, которые создают реальную или потенциальную угрозу жизни и здоровью людей и животных. С недавних пор законодательство сделалось более лояльным к субъектам бизнеса, и потребители вполне резонно предполагали, что качество товаров и услуг может снизиться. Но сигналы об опасности для жизни и здоровья по-прежнему могут стать поводом для того, чтобы провести внеплановую проверку на малом или среднем предприятии. Только за февраль в Роспотребнадзор поступило полсотни таких обращений, 46 из них были признаны обоснованными.

    В течение месяца сотрудники ведомства провели почти 400 проверок хозяйствующих субъектов, две трети из них - внепланово, по жалобам. В результате потребителям удалось возвратить почти 140 тысяч рублей.

    По словам Михаила Чубирко, плановые ревизии по новым правилам - сложнее в исполнении:

    - Российский предприниматель научился скрываться от проверяющих. Известно, допустим, что наши специалисты должны посетить конкретную организацию в период с 8 по 12 февраля. Нетрудно догадаться, что как раз в эти дни двери там будут закрыты. Никого нет, хозяйственная деятельность не ведется. Проверять нечего. А 13-го числа, когда мы уже не можем прийти с ревизией, эта организация спокойно открывается и работает! Мы, конечно, будем искать выход совместно с прокуратурой…

    …Но основным рычагом для воздействия на нерадивых бизнесменов останутся проверки внезапные - а значит, обманутым потребителям стоит активизироваться.

    Правда, для защиты своих прав одного обращения в Роспотребнадзор - постфактум - недостаточно. Необходимо страховаться - хотя бы сохранять чеки на покупку продукции, внимательно читать договоры на предоставление услуг и требовать их заключения там, где обе стороны обычно пытаются обойтись без лишних формальностей.

    - Надо вам два стула починить - составляйте соглашение! - привел пример Чубирко. - Иначе что получится? Вот починят вам их плохо, вы придете к нам, мы начнем разбираться, будем готовы отстаивать ваши интересы в суде - а как доказать, что именно этот человек гвозди в стул забивал? Понятно, что сотрудники Роспотребнадзора попытаются использовать все возможности, найти свидетелей… Но зачем нам с вами эта лишняя морока?

    Куда обращаться

    В управлении Роспотребнадзора по Воронежской области работает "горячая линия" для населения и организаций: 8-800-200-4732 (звонок из любого населенного пункта страны и консультация -- бесплатны). Получить разъяснения по этому телефону можно с 08.00 до 20.00 в рабочие дни и с 09.00 до 16.00 - в выходные. Для наиболее типичных вопросов предусмотрен автоответчик.

    Специалисты Роспотребнадзора расскажут, как поступить, если вам:
     

    - предоставили услуги ЖКХ или связи с нарушениями;
    - продали продукты или сложнобытовую технику низкого качества;
    - оказали туристическую услугу ненадлежащего уровня.

    Кроме того, звонить на "горячую линию" можно с вопросами, затрагивающими:

    - безопасность пищевых продуктов и питьевой воды;
    - лицензирование и госрегистрацию продукции;
    - иммунизацию населения, профилактику инфекционных заболеваний и природно-очаговых инфекций;
    - условия обучения, воспитания и оздоровления детей и подростков в организованных коллективах;
    - влияние вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;
    - деятельность субъектов малого и среднего бизнеса (подача уведомлений, санитарные правила, взаимодействие с проверяющими).

    Аналогичные консультации организует "федеральный" Роспотребнадзор по бесплатному для любой точки России номеру: 8-800-100-0004 (с 10.00 до 17.00 в рабочие дни).

    Поделиться