25.03.2010 00:41
    Поделиться

    Екатеринбургские "комиссионки" дрогнули под натиском Интернет-барахолок

    Некогда разветвленная сеть комиссионных магазинов сегодня едва держится под натиском предприятий торговли, реализующих подержанные вещи из Европы. К тому же все стремительнее набирают обороты интернет-площадки, на которых уральцы продают и покупают бывшие в употреблении вещи напрямую и без торговой наценки.

    20 лет назад в Екатеринбурге существовало специализированное управление, заведовавшее комиссионными магазинами, и в каждом районе было несколько точек, где можно было сдать вещи на комиссию. Как отмечают эксперты, сегодня продолжают стойко держаться как раз комиссионки, возникшие в советское время.

    - На почти полуторамиллионный Екатеринбург осталось 19 таких магазинов, из них всего четыре реализуют бывшую в употреблении одежду и обувь, остальные - бытовую технику, мебель и другие товары, - отмечает ведущий специалист комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Галина Костырева. - При этом действуют 48 объектов, торгующих ношеными вещами из Европы. У отдельных предпринимателей дела идут настолько успешно, что они создали сетевые магазины секонд-хэнда.

    Причин, по которой последние решительно заняли нишу торговли бывшими в употреблении вещами, несколько.

    - Реализация европейской одежды более выгодна, - констатирует Галина Костырева. - Если владелец комиссионного магазина получает не более 30 процентов от стоимости продаваемой вещи, то в секонд-хэнде наценка ставится по усмотрению руководства магазина и может составлять хоть 200 процентов. Ко всему, значительные обороты, качество вещей и престижность брендов позволяют секонд-хэнду удерживать лидирующую позицию.

    Но при этом, как отмечают эксперты, комиссионки становятся рудиментами советской эпохи во многом и по вине самих предпринимателей - из-за неверной стратегии и тактики. Владельцы этого бизнеса далеко не всегда умело выстраивают маркетинговую политику, не применяют современных методов привлечения покупателей. Ведь, по сути, целевая аудитория у комиссионных магазинов и точек секонд-хэнда одна и та же - люди с низким достатком. И потребность в вещах, которые продаются почти даром, огромна. Но комиссионки часто неумело либо совсем никак не продвигают себя на рынке. Лишь в отдельных из них товар представлен выигрышно - скажем, тщательно разобран по цветовой гамме, с акцентом на сезон и т. д.

    В немалой степени такой торговле наступают на пятки и интернет-технологии. Только в Екатеринбурге зарегистрированы десятки сетевых порталов, через которые любой пользователь Интернета может продать все, что "залежалось в хозяйстве". Вполне добротные вещи в Сети можно купить по символической цене. Особенно активно идет торговля детскими вещами, которые, как правило, не успевают износиться. Ко всему, виртуальный вариант "толкучки" позволяет нивелировать и психологический дискомфорт, неизбежно возникающий при покупке подержанных вещей в магазине, когда покупателю приходится, смущаясь, перерывать горы ношеной одежды в поисках подходящей вещи.

    К тому же, поскольку уровень достатка у различных социальных групп населения порой отличается в разы, все больше объявлений в Интернете размещается под рубрикой "отдам даром".

    Комментарий

    Надежда Боголюбова, кандидат экономических наук:

    - Невозможно подсчитать, сколько потребителей постоянно или время от времени приобретают вещи, уже побывавшие в пользовании. Но численность этой категории заметно увеличивается в экономически непростые периоды. Привлекает покупателей прежде всего цена: к примеру, даже практически новый автомобиль при продаже не через салон, а с рук падает в цене минимум на десять процентов. Та же ситуация и с одеждой и обувью.

    Поделиться