25.03.2010 00:45
    Поделиться

    Свердловские энергетики объявили неэкономных потребителей "энергетическими вампирами"

    5 апреля стартует межрегиональный конкурс энергетического сотрудничества, который традиционно проводит ЗАО "Комплексные энергетические системы". Цель мероприятия - поощрить наиболее эффективных потребителей электрической и тепловой энергии и - в противовес - предать гласности факты расточительного отношения к энергоресурсам.

    В прошлом году в состязании приняли участие компании-потребители электрической и тепловой энергии из 16 регионов России - всего свыше тысячи предприятий промышленности, ЖКХ и других сфер экономики, а также бюджетных организаций. В числе лауреатов - структуры, наиболее активно внедряющие энергоэффективные технологии и, кроме того, четко выполняющие условия договоров с энергетиками в части максимально точного соблюдения параметров потребления и сроков оплаты энергии. Они получили приз "Энергоэффект года", символизирующий партнерские отношения поставщиков и потребителей.

    Примечательно, что в прошлом году среди победителей конкурса в разных регионах значительную долю - в среднем 26 процентов - заняли предприятия машиностроительного комплекса, которые активно работают над снижением производственных издержек, в том числе экономят энергоресурсы. Немало рачительных хозяев и в других сферах: в Свердловской области награды по итогам работы в 2008 году получили Первоуральский новотрубный завод, Серовский детский дом, Орджоникидзевская УЖК и многие другие предприятия и организации.

    Почему же сами энергетики стимулируют партнеров к экономии? Ведь, казалось бы, сокращение потребления их продукции негативно отразится на прибыли энергокомпаний. Однако на деле это не так:

    - Все понимают, что время дешевых энергоресурсов заканчивается. Потребитель, который экономит энергию, создает долгосрочную основу для развития и роста своего бизнеса, - разъясняет позицию компании президент КЭС-Холдинга Михаил Слободин, который к тому же возглавляет НП "Совет производителей энергии". - А это значит, что у нас в его лице всегда будет надежный и платежеспособный клиент, который потребляет ровно столько, сколько ему необходимо, не переплачивает за впустую потраченные энергоресурсы. И мы готовы всемерно помогать ему в достижении этой цели.

    Направлений такого рода сотрудничества немало. Например, сбытовые компании выходят на рынок энергосервисных услуг, проводят специальные семинары для потребителей, разъясняя, на чем можно сэкономить, как правильно выбрать тарифное меню, и т. д. По словам Михаила Слободина, все это - стремление к "здоровому образу жизни" в области энергоэффективности.

    Выявил конкурс и антигероев - предприятия, являющиеся образцом бесхозяйственности в части энергопотребления и систематически нарушающие платежную дисциплину. Для таких "лауреатов" были подготовлены специальные призы. Вот только получать их никто из представителей предприятий, завоевавших звание "энергетических вампиров", на торжественную церемонию не прибыл.

    Есть ли эффект от такого публичного порицания недобросовестных потребителей? Изменили ли прошлогодние "вампиры" отношение к выполнению договоров с энергетиками?

    - Интерес к нашему конкурсу с каждым годом возрастает, особенно среди крупных промышленных структур, - рассказывает заместитель директора по сбыту Свердловской теплоснабжающей компании Елена Малахова. - Более того, и предприятия ЖКХ, которые раньше встречали наши предложения без особого энтузиазма, теперь сами интересуются сроками и условиями проведения конкурса. Секрет прост: награды победителям работают на формирование положительного имиджа этих предприятий. Особенно важно это для добросовестных УК на фоне той негативной информации, которой сейчас очень много вокруг всей сферы ЖКХ. Мы прекрасно понимаем, насколько это непростой бизнес, и то, что коммунальные предприятия стремятся показать себя как надежных партнеров, оценят и потребители их услуг.

    По итогам прошлогоднего анализа подавляющее большинство "энергетических вампиров" (90 процентов) - это предприятия ЖКХ: увы, в этом секторе пока не удается повсеместно навести порядок, отсюда и огромные энергопотери в коммунальных сетях, и низкая платежная дисциплина. Тем не менее в ряде городов Свердловской области успешно реализуются программы, направленные на повышение эффективности энергопотребления в жилищно-коммунальном хозяйстве. В результате, к примеру, в Краснотурьинске удалось на 38 процентов снизить расход горячей воды - за счет сокращения потерь.

    По мнению специалистов, наряду с получаемым в результате энергосбережения экономическим эффектом хорошим стимулом для продолжения политики эффективного расходования энергии являются и конкурсы, подобные тому, что проводит КЭС-Холдинг.

    - Основная идея конкурса энергетического сотрудничества связана не просто с поощрением добросовестных потребителей, своевременно оплачивающих счета за энергоресурсы. Энергетики поощряют тех, кто задумывается о будущем, о дальнейшем развитии, чувствует свою ответственность перед будущими поколениями: применяет современные энергоэффективные, энергосберегающие технологии, я бы сказал, мыслит глобально, экологически, - подчеркнул, выступая на церемонии награждения победителей первого межрегионального конкурса, министр энергетики и ЖКХ Свердловсой области Юрий Шевелев. - Такие потребители являются "катализатором" распространения в обществе энергоэффективного поведения, являют собой пример успешного ведения дел, заставляют остальных соответствовать их темпам развития.

    Итоги конкурса "Энергоэффект-2010" будут торжественно подведены 28 мая.

    Компетентно

    Софья Линн, руководитель программы IFC по стимулированию инвестиций в энергосбережение в Уральском регионе:

    - Конкурс энергоэффективного сотрудничества, который с успехом проводится КЭС-Холдингом по всей России, позволяет надеяться, что энергоэффективность становится понятием, не чуждым предпринимателям всех сфер деятельности. Наиболее энергоэффективные участники были отмечены как среди крупных, малых и средних промышленных предприятий, так и среди государственных и муниципальных учреждений, предприятий социальной сферы, управляющих компаний и товариществ собственников жилья. Реализовав потенциал энергоэффективности во всех отраслях и направлениях деятельности, российские предприятия смогут сэкономить для России 45 процентов первичной энергии.

    Поделиться