Громкое дело расследуют правоохранительные органы Подмосковья: на недавно избранного мэра Шатуры Валерия Ларионова было совершено покушение. Задержан подозреваемый.
Как рассказал корреспонденту "РГ" Анатолий Злой, помощник и друг Ларионова, все произошло вечером в четверг в деревне Левошево. Ларионов ставил машину в гараж, когда к нему подошли двое и начали избивать. В дело пошли металлические прутья и даже трубы. На крик выбежал сын Ларионова. Увидев его, преступники постарались скрыться. Одного мэр с сыном скрутили и на машине доставили в милицию.
Как сообщил "РГ" начальник управления информации и общественных связей ГУВД Московской области полковник милиции Евгений Гильдеев, расследование дела ведет Следственный комитет при прокуратуре Московской области, а подмосковная милиция оказывает оперативное сопровождение. По словам Евгения Гильдеева, личности подозреваемых уже установлены. Милиция считает, что они состоят в так называемой "егорьевской" организованной преступной группировке. Одному из них, жителю деревни Левошево (его и задержали Ларионовы), - 31 год.
Версий попытки избиения (или убийства, как утверждают некоторые СМИ) несколько, одна из них - профессиональная деятельность Ларионова. Кресло мэра он занял лишь 19 марта. То есть слишком небольшой срок, чтобы успеть нажить врагов. А что до этого? Он работал руководителем Шатурского межрайонного отдела Управления федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Шатура гудит от слухов о причинах нападения на мэра. Горожане опасаются, что всех "собак" кто-нибудь захочет повесить на главу Шатурского района Андрея Келлера, с которым Ларионов, утверждает народная молва, был на ножах. Сам Келлер сейчас в отпуске, поэтому ситуацию комментирует его первый зам Евгений Харитонов: "Отношения между главой района и мэром - деловые, какими и положены быть между двумя руководителями. Все остальное - домыслы тех, кто хочет вбить кол между ними".
Впрочем, Валерий Георгиевич со многими не боится портить отношения. Одни объясняют это его особой принципиальностью, другие - неуживчивостью и излишней эмоциональностью. Ходят слухи, что Ларионов не раз страдал за свою позицию.
Правоохранительные органы не торопятся огласить официальные версии случившегося. Да и вообще в этом деле много неясного. Вот, скажем, на следующее утро после нападения официальные лица из местной администрации говорили о тяжелом состоянии Ларионова, находящегося в реанимации. А на пресс-конференции в Шатуре врачи заявили: "Состояние удовлетворительное. Ларионов выписан". Другой факт. Вначале милиция говорила о четверых нападавших. Потом их число сократилось до двух. Складывается впечатление, что кто-то усиленно нагнетал страсти вокруг покушения, имея какой-то свой расчет.