На территории выставочного центра можно увидеть 130 экспозиций из 35 стран. Россия участвует в этом салоне впервые. Отечественных корабелов представляет "Рособоронэкспорт".
Российское судостроение пережило тяжелое время. Сейчас наблюдается не просто выход из затяжного кризиса, перед нами открываются весьма манящие перспективы. Последние два года экспорт военно-морской техники стабильно рос, в настоящее время он составляет четырнадцать процентов всех зарубежных поставок. А общее обеспечение судостроительной промышленности экспортными контрактами сопоставимо с гособоронзаказом.
Не столь уж и давно советские боевые корабли были распространены по всему миру. СССР удалось продать или передать в качестве безвозмездной военной помощи более двух тысяч надводных кораблей и подводных лодок, а также различного морского оружия. В их высоком боевом качестве могли убедиться в странах Африки, Арабского Востока, Юго-Восточной Азии, на Кубе.
Сегодня наша страна предлагает потенциальным покупателям более полусотни проектов боевых кораблей, подводных лодок и катеров. Российским конструкторам удалось попасть в струю, так сказать, судостроительного мэйнстрима. На рынке востребованы не огромные линкоры и крейсера, а малые сторожевые и эскортные корабли. И здесь мы ни в чем не уступаем своим конкурентам. Отечественные КБ в состоянии проектировать и производить малые корабли с великолепными характеристиками и даже с широким применением технологии "Стэлс". Отличительной особенностью наших катеров является их малая заметность и очень мощное вооружение. Неудивительно, что ракетные катера проектов 12421 и 12418, а также скоростные патрульные катера водоизмещением от 10 до 380 тонн, типа "Мангуст", "Мираж" и "Ястреб", считаются одними из лучших в мире. А "Мираж" вообще аналогов не имеет. Он не только самый скоростной в своем классе, но и самый устойчивый к бортовой и килевой качкам, что достигается применением автоматически управляемых интерцепторов.
"Морской салон в Дохе новая для нас выставка, - отметил заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин. - Мы надеемся провести здесь конструктивные встречи и переговоры не только с представителями ВМС Катара, но и с высокопоставленными военными других стран региона, чтобы рассказать им о лучших экспортных образцах российской военно-морской техники и вооружения".
Салон будет работать с 29 по 31 марта. И эти три дня для российской делегации уже расписаны по минутам.