В Южной Корее полным ходом идут работы по спасению моряков, которые, возможно, находятся запертыми в "воздушных карманах" корабля "Чхонан".
Напомним, что сторожевой корабль ВМС Южной Кореи по неизвестным пока причинам затонул в ночь с 26 на 27 марта. Из 104 членов экипажа спасены 58, а остальные 46 до сих пор числятся пропавшими без вести.
Как говорят специалисты, сейчас дорога каждая секунда. Хотя бы теоретически в живых могут оставаться лишь те, кто находится в помещениях корабля, который сейчас лежит на дне на глубине 25 метров. Кислорода, однако, им хватит максимум на несколько часов. Водолазы ВМС Южной Кореи сумели прикрепить канат к кораблю, попытались установить контакт с находящимися на борту моряками путем постукивания, но, как сообщили СМИ, ответа не по следовало.
Какой-либо главной версии, почему боевой корабль ВМС внезапно пошел ко дну, так и не было озвучено. В южнокорейских СМИ постоянно цитируют бесчисленное количество специалистов, которые опровергают друг друга, доказывая, почему тот или иной фактор не мог стать причиной катастрофы. Из-за ряда странностей, которые обнаружили южнокорей ские журналисты, вся история с затонувшим кораблем стала обрастать самыми разными, подчас невероятными слухами. Вместе с тем выясняется, что многие неожиданные сообщения не лишены оснований.
Так, телерадиовещательная компания KBS заявила, что, пока тонул корабль "Чхонан", в этом районе был замечен северокорейский разведывательный самолет. Минобороны Юга сначала опровергло эту информацию, но затем признало: самолет был, но раньше - днем, а не поздно вечером, когда произошла трагедия.
Одновременно всплыла версия, что "Чхонан" потопили свои же корабли, которые по ошибке во время учений расстреляли его. Это тоже было опровергнуто, но в то же время военные признали: учения все же были.
У СМИ сложилось впечатление, что правительство что-то недоговаривает. Официально "Чхонан" вел патрулирование,но его маршрут отличался от стандартного, которого обычно придерживаются боевые корабли во время дежурства. Возникла версия, что на корабле проводили эксперименты или испытания нового оружия, неполадки с которым стали причиной взрыва.
Министр обороны Южной Кореи Ким Тхэ Ён пока озвучил только одну версию трагедии. По его мнению, корабль "Чхонан" мог подорваться на морской мине советского производства. "В период Корейской войны Пхеньян приобрел у Советского Союза около четырех тысяч морских мин. Три тысячи из них КНДР во время конфликта установила в водах Восточного (Японского) и Желтого морей. Многие устройства позже были ликвидированы, но нельзя сказать, что воды морей очистили на 100 процентов", - пояснил он. Следует отметить, что в 1959 и 1984 годах южнокорейским военным доводилось находить свободно дрейфовавшие старые мины, поэтому определенная логика в этой гипотезе существует.
С другой стороны, ряд независимых экспертов усомнились в словах министра. "Я не думаю, что одна-единственная мина, да еще более чем полувековой давности могла не только потопить современный корабль, но и расколоть его надвое", - отметил специалист на условиях анонимности. В то же время он затруднился предоставить какое-либо объяснение причин трагедии.