Ассоциация морских портов (АМП) и Минтранс России подвели итоги грузовой работы портовых комплексов страны за январь-февраль 2010 года.
В целом за два первых месяца портовый грузооборот увеличился почти на 8% - до 77,4 млн тонн в сравнении с тем же периодом 2009 года. Причем грузооборот по экспортным грузам вырос на 10%, до 61 млн тонн.
Что касается транзитных грузов, объем их перевозок сократился на 9% - до 7 млн тонн. Это связано с высокими транзитными расценками в большинстве российских портов и частыми нарушениями графика сухопутных грузоперевозок к морским портам и в обратном направлении.
В Северо-Западном водно-транспортном бассейне грузооборот порта Санкт-Петербурга вырос на 13,5% - до 7 млн тонн, а калининградского порта - на 15,3% - до 2,2 млн тонн. Рост грузооборота этих портов обусловлен, по оценкам АМП, увеличением евроазиатских транзитных грузопотоков через Россию в северо-западном направлении. Последнее связано и со все более частыми забастовками в портах стран Балтии и Финляндии, что, естественно, блокирует транзитные перевозки, вынуждая их переориентироваться на соседние порты в Северо-Западном регионе России.
Рост грузооборота в Калининградском портовом районе обусловлен прежде всего увеличением перевозок российских, белорусских грузов и внешнеторговых грузов азиатских стран по белорусско-литовскому коридору. Как сообщили "РБГ" в управлении Белорусской железной дороги (БЖД), "в течение последнего десятилетия на БЖД сформировался ряд устойчивых направлений транзитных грузопотоков. Это в первую очередь перевозки российских и казахстанских внешнеторговых грузов в сообщении с портами Калининградской области и Литвы через белорусско-литовские погранпереходы Осиновка - Гудогай и Закопытье - Гудогай, а также с портами Латвии через погранпереходы Заольша и Бигосово".
Порты Калининграда и Петербурга лидируют по росту грузооборота