29.03.2010 23:20
    Поделиться

    Китайская компания официально объявила о приобретении шведского бренда "Вольво"

    Шведская марка станет китайской

    Вдохнуть новую жизнь в гибнущую шведскую автомобилестроительную компанию "Вольво" - за решение этой задачи взялся китайский автоконцерн "Джили групп".

    Предприниматели из Поднебесной успешно завершили сделку по приобретению шведского бренда у американского "Форда". Официальная сумма соглашения о купле-продаже составила 1,8 миллиарда долларов. Причем, как сообщают неофициальные источники, 1,4 миллиарда китайская компания привлечет в виде кредитов местных банков.

    Что же побудило "Джили групп" столь яростно бороться за убыточное предприятие? Ведь "Форд" с 1999 года, когда приобрел "Вольво", уже понес убытки в размере нескольких миллиардов долларов. Дело в том, что китайскому производителю в первую очередь нужны современные технологии, которые позволят ему активнее выходить на мировой рынок со своей конкуренто способной продукцией.

    В подписанном в шведском Гетеборге соглашении говорится о передаче прав на высокие технологии продавцу. В том числе и "экологических" технологий.

    Обычных автолюбителей наверняка волнует вопрос: что же будет дальше непосредственно с машинами, выпускаемыми под маркой "Вольво". Новый хозяин Ли Шуфу обещал, что штаб-квартира компании останется в Гетеборге, заводы в Швеции и Бельгии продолжат работать в обычном режиме. Ежегодно они будут выпускать до 300 тысяч машин. Такой же объем производства будет на новом заводе, который по строят в Пекине в ближайшее время. Какие конкретно модели будут выпускать в КНР, а какие за ее пределами, пока не сообщается. Но скорее всего, прогнозируют эксперты, в Китае начнут производить модели среднего класса, предназначенные для рынков стран Азии.

    Ряд экспертов задаются вопросом, достаточно ли квалифицированы топ-менеджеры компании "Джили" для того, чтобы справиться с новыми задачами. На память приходит неприятная история, которая произошла несколько лет назад с Шанхайской автомобильной корпорацией и южнокорейской SSangYong. Китайская компания, купившая 49 процентов акций южнокорейской фирмы, не справилась с управлением и обанкротила автопроизводителя.

    Поделиться