Первыми членами нового профессионального объединения стали восемь страховых компаний, но это только начало. Учредители надеются, что в ближайшее время к ним присоединятся и другие страховщики.
- У нас накоплен большой опыт в области морского страхования. По уровню развития морского страхования мы превышаем некоторые европейские страны, такие, как Ирландия, Финляндия, Дания, - сказал в беседе с нашим корреспондентом президент Союза морских страховщиков, начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев ОСАО "Ингос- страх" Сергей Трубицын. - Рынок большой, и он растет, российские компании выходят на международный уровень, занимаются страхованием не только внутренних, но и международных рисков. В связи с этим ставится задача действовать так, как действуют во всем мире. Во всех крупных странах существуют ассоциации морских страховщиков, которые занимаются унификацией правил, разработкой единых стандартов, обучением, участвуют в формировании законодательных актов, которые относятся к сфере деятельности морских страховщиков.
- Для создания российского Союза морских страховщиков имелось несколько предпосылок, - сообщила нашему корреспонденту директор департамента страхования транспортных и морских рисков компании "АльфаСтрахование" Елена Лукьянова. - Главная из них - рост рынка. До недавнего времени нашу страну в Международный союз морского страхования представлял "Ингосстрах". Теперь, когда на российском страховом рынке активно работает ряд стабильных страховых компаний, имеющих достаточно обширный морской портфель, мы посчитали, что и в России возможно создание такого национального объединения.
Как сказано в учредительных документах, cоюз не ставит своими целями ограничение конкуренции на страховом рынке, ущемление интересов других страховщиков или страхователей, в том числе раздел рынка страховых услуг по территориальному принципу или по видам страхования, установление или поддержание единых страховых тарифов по морским видам страхования.