Официальной версии аварии Ту-204 пока нет

Авария с Ту-204 в начале прошлой недели породила большое количество версий и слухов. Однако официальные причины, по которым самолет приземлился не в аэропорту Домодедово, а в соседнем лесу, Межгосударственный авиационный комитет еще не обнародовал.

Как сказали в МАКе "РГ", пока нет точных сроков, когда будут готовы материалы, но специалисты комитета работают над "черными ящиками" и другими материалами с места аварии. Существует практика, по которой специалисты комитета выявляют причины аварий, а судить, кто виновен, предоставляется правоохранительным органам. Обычно МАК передает все материалы в следственные органы, которые по ним уже проводят расследование.

Однако уже появилось немало экспертных версий. Например, о том, что навигационные системы отказали и летчикам пришлось садиться по внештатному оборудованию, то есть GPRS. Но любая навигационная система самолета дублируется. И если отказывает основная, включается запасная система навигации. Если предположить, что летчики взяли бытовой навигационный прибор, то это является грубым нарушением - использовать нештатное оборудование и идти с ним на посадку они не имеют права. Как и сами выключить связь с диспетчером. Как пояснили в Росавиации, летчики, которые пошли на эти нарушения, могут просто лишиться права летать. Тем более что каждый специалист знает, что любая неточность - это 5-10 метров отклонения от маршрута и серьезный риск просто разбиться.

Есть версия о ненадежности Ту 204. Однако, несмотря на статистику происшествий, он все-таки является неплохой машиной. В основном все аварийные приземления до марта этого года с Ту-204 сводились к неисправности двигателя, причем самолет приземлялся на взлетную полосу без особых проблем. Как известно, между специалистами разгорелись споры и о надежности двигателей, установленных на Ту 204. Речь идет о том, что не двигатели были причиной ряда незапланированных посадок, а некачественное топливо. Так как при сливе авиакеросина после аварийных посадок были найдены посторонние примеси. В любом случае это только неофициальные версии экспертов. Главное - что скажут специалисты из Межгосударственного авиационного комитета.