Среди пострадавших от взрыва в метро много студентов, которые ехали с утра в институт.
Вот и Артем Медведев, студент второго курса МИИТ, как всегда ехал на занятия. В связи с тем, что в метро была суматоха, как позже выяснилось, связанная со взрывом на "Лубянке", он решил выйти на станции "Парк культуры", чтобы сделать незапланированную пересадку на кольцевую. В тот момент и случилось несчастье.
Отец Артема
Об Артеме мы говорили с его отцом Сергеем Медведевым.
- Как говорят врачи, состояние у Артема средней тяжести: сильные ожоги рук и ног, часть лица обезображена. Он опаздывал сегодня в институт, и жена в шутку предложила остаться ему дома: "Артем, может, ты не поедешь сегодня? Раз уж опаздываешь, устрой себе еще один выходной". Но он только посмеялся в ответ на шутливое предложение матери: "Мам, это где видано, чтобы родители отговаривали детей учиться? Тем более у меня по понедельникам самые сложные предметы". Где-то в районе девяти часов он позвонил мне на мобильный, рассказал, что метро взорвали и что его забрала "скорая". Сейчас он пришел в себя после наркоза.
По словам Артема, он заметил в вагоне метро странную женщину, она все время испуганно смотрела по сторонам и поправляла одежду. Взрыв произошел, когда он собрался выходить из вагона. Взрывной волной его отбросило назад, и он потерял сознание. Незнакомый мужчина быстро подхватил его на руки и стал поднимать на свежий воздух. Там уже ждали врачи "скорой помощи". Они привели сына в сознание.
Мой сын еще совсем ребенок - веселый, общительный и, как все молодые, любящий жизнь. В метро он обычно слушает музыку, реже читает.
- Я не понимаю этих людей, - говорит Сергей Медведев о террористах. - За что они так с нами?
Дочь Камелии
Среди пострадавших в результате взрывов в метро Камелия Экрамовна Дербенева.
О маме нам рассказала ее дочь Наталья:
- Она у меня замечательный светлый человечек. Всегда позитивная, веселая, общительная. У нее много друзей, которые сейчас за нее переживают. Большую часть своей жизни мама проработала учителем начальных классов в 1666-й школе. Вчера стали звонить многие ее ученики, когда увидели фамилию в списке пострадавших. Все очень искренне интересовались ее состоянием и предлагали помочь. Я думаю, маме было приятно осознавать, что ее любят столько человек. Но это и неудивительно, что ученики ее до сих пор помнят и любят, она сама всегда очень любила своих учеников, они для нее были как родные дети.
Сейчас мама уже пришла в себя после всего пережитого, у нее нет сильного шока. Держится она очень стойко, когда мы приходим ее навестить, видели, что у нее приподнятое настроение. Но она по-прежнему находится в Боткинской больнице, врачи еще не готовы ее выписать. У нее сотрясение мозга и контузия. Но, по словам все тех же врачей, она родилась в рубашке.
Мама ехала, как обычно, утром на работу на "Черкизовскую", она сейчас инженер в метрополитене, это ее обычный маршрут. Когда поезд уже отправлялся со станции "Лубянка", мама услышала сильный хлопок, тут же погас свет. Она сначала подумала, что проблемы с электричеством, но когда почувствовала запах гари, то поняла: что-то случилось. Никто не мог ничего разобрать, слышны были только оглушающие крики. После того как открыли дверь вагона, толпа, еще не осознавшая, что произошло, но уже порядком напуганная, ринулась на платформу. Мама увидела парня, который лежал в вагоне, он был сильно ранен множеством осколков. Тогда она оторвала кусок ткани от юбки и стала перебинтовывать ему руки и ноги, чтобы остановить кровь. После этого ей стало плохо, и она потеряла сознание. Нам повезло, что маму ничего не задело, ее заслонил мужчина довольно крупного телосложения, стоявший впереди нее, он-то и принял основной удар на себя.