Дзержинский суд Новосибирска обязал возместить моральный и материальный ущерб пострадавшей в коммунальном ЧП - 33-летняя Ольга Михайлова упала в открытый коллекторный колодец.
Общая сумма выплат - более 500 тысяч рублей, 300 - компенсация морального вреда. Ответственность возложена на "бумажного" владельца колодца, завод-балансодержатель, хотя в иске были указаны несколько ответчиков, в том числе мэрия Новосибирска.
Ольге стало плохо в маршрутном такси от запаха бензина, и водитель высадил ее возле первого попавшегося газона. Отдышавшись на бордюре, Ольга сделала шаг на газон и... полетела вниз. "Мне повезло - я не потеряла сознание, - рассказывает пострадавшая. - Иначе просто захлебнулась бы - трубы, на которые я упала, были в воде". Встать и дотянуться до лестницы Ольга не могла - обе ноги были сломаны. Тут Ольге повезло во второй раз - через полтора часа ее услышали прохожие и вызвали спасателей. О третьем случае везения она узнала уже в суде - если бы Ольга упала в колодец не летом, а зимой, ей грозила бы куда большая опасность: в этот ливневый коллектор идут технологические стоки одной из новосибирских ТЭЦ, и во время отопительного сезона по трубам, на которые приземлилась Ольга, течет кипяток.
За эти годы Ольга перенесла несколько операций, но ей по-прежнему больно ходить. Судебное разбирательство длилось больше двух лет, и все это время ответчики утверждали, что Ольга виновата сама - нечего ходить по газонам. Коллектор был построен заводом химконцентратов, остается на бухгалтерском учете этого предприятия до сих пор, однако завод никогда его не эксплуатировал - объект изначально предназначался для нужд микрорайона."Мэрия отказывается принимать его у нас, потому что коллектор разрушается, - объясняла в суде представитель завода. - Он не предназначен для технологических стоков, для горячей воды - это ливневая канализация для дождя и снега. Однако на протяжении многих лет ТЭЦ-4 самовольно спускает туда свои стоки, что приводит трубы в негодность, - у нас есть заключение экологической экспертизы".
Между тем
Как выяснилось в суде, муниципалитет не отвечает практически ни за что: - Не существует никаких нормативно-правовых актов, обязывающих мэрию содержать дорожное полотно и люковое хозяйство - каждый объект закреплен за какой-либо организацией, - говорили чиновники. - Этот коллектор не является объектом инфраструктуры города, его нет в реестре муниципальной собственности.