Активисты одного из федеральных профсоюзов авиадиспетчеров вчера направили обращение председателю правительства и министру транспорта с требованием продления условий старого коллективного договора до 1 апреля 2013 года.
Дело в том, что уже сегодня вступает в силу новый договор между предприятием и авиадиспетчерами, по которому индексация заработной платы будет не два раза в год, а всего один.
Руководство "Государственной корпорации по организации воздушного движения" пошло на такие меры из-за того, что бюджет федерального предприятия может не выдержать дальнейшей двухразовой индексации зарплаты всем диспетчерам. Тогда, как пояснили "РГ" в Росавиации, которой подведомственно предприятие, придется сокращать число диспетчеров. Понимая, как важен труд диспетчеров для авиации, на предприятии решили сохранить специалистов, а не повышать зарплату. В основном диспетчеры разделяют позицию руководства. Тем более что на данный момент зарплата воздушного управляющего движением в среднем 71 тысяча рублей, несмотря на не очень высокую интенсивность авиадвижения по сравнению с 2008 годом, когда нагрузка на диспетчеров была намного больше. Как, впрочем, и отчисления в федеральную казну за аэронавигационное обслуживание. В кризисном 2009 году диспетчеры не попали под сокращение, а зарплата у них также индексировалась, констатировали в Росавиации. Но, как в любом коллективе, есть и не согласные с позицией руководства. Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России уже провел пикет у здания Росавиации, протестуя против новых правил оплаты труда.