Российские пивовары обязались не использовать подростковый жаргон в рекламе пива

Вчера российские пивовары обязались не рекламировать пивные оргии, не спаивать несовершеннолетних, не хвастаться высокой крепостью своего напитка. На съезде отраслевого союза был принят кодекс коммерческих коммуникаций, который описывает социально ответственное поведение пивовара, рекламирующего свой товар.

Те, кто поддержал кодекс, а это почти все крупнейшие пивоваренные компании, работающие в России, обязались, например, не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя менее опасно для здоровья. И не призывать к питью пива во время занятий спортом, за рулем или за школьной партой.

Еще одна любопытная "клятва" - не использовать подростковый жаргон в рекламе пива. Пивовары пообещали также не рекламировать свой напиток в СМИ. И не спонсировать мероприятия, на которых собираются "безусые" граждане.

Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман в довольно витиеватых выражениях объяснил, что наступает новый этап в социальной ответственности производителей пива и что союз надеется "сыграть на опережение", - самостоятельно отрегулировать то, чем недовольно общество.

Ранее руководство СРП сообщало, что в Госдуме скопилось около 30 законопроектов, которые предлагают так или иначе "поправить" пивоваренную отрасль. Кстати, в последние дни таких документов стало на один больше. Депутат Виктор Звагельский предложил поправить законодательство и причислить пиво к алкогольным напиткам, а это предполагает совершенно другие отношения с государством.

Даниил Бриман, комментируя эту инициативу, заявил, что не собирается спорить с тем, что спирт в пиве есть. Однако он не согласен, что регулировать водочный и пивной рынки следует одинаково. "При правильном регулировании государство сможет добиться снижения потребления алкоголя в пересчете на спирт", - считает он. При этом правильным Бриман, очевидно, считает такое регулирование, при котором бутылка пива оказывается доступнее стакана водки.