05.04.2010 23:41
    Поделиться

    Ассоциация морских портов Дальнего Востока подвела итоги грузовых перевозок за первые два месяца 2010 года

    Ассоциация морских портов Дальнего Востока подвела итоги грузовых перевозок через дальневосточные терминалы за первые два месяца 2010 года. Первое место по темпам роста не только внешнеторгового, но и внутрирегионального (каботажного) грузооборота заняли порт Ванино в Хабаровском крае и паромная переправа Холмск (остров Сахалин) - Ванино. Но по темпам роста международных грузоперевозок дальневосточные порты РФ отстают от терминалов соседних стран.

    Высокий уровень грузооборота порта Ванино связан с увеличением перевозок и по парому Холмск-Ванино через Татарский пролив, составивших 165 тыс. тонн.

    По последним данным администрации порта, за январь- февраль перевалка грузов в Ванино превысила 850 тыс. тонн - на 10,5% больше показателя за январь - февраль 2009 г. До половины грузооборота - российские экспортные грузы, в основном лесные. За первые два месяца 2010 года объем перевалки экспортных грузов достиг 418 тыс. тонн, в том числе лесогрузов - 212 тыс. тонн, что на 15% больше уровня того же периода 2009 года.

    По данным экономических департаментов администраций Сахалинской области и Хабаровского края, с весны 2010 года растет спрос на уголь и руды цветных металлов в соседних регионах России и ряде сопредельных стран. С этим связано увеличение грузооборота порта Ванино и по углю (в основном сахалинскому), превысившего 160 тыс. тонн за первые два месяца 2010 г.

    Объем импортных перевозок тоже вырос на 10%, составив 200 тыс. тонн. Свыше 90% этого объема - глинозем, поставляемый на восточносибирские алюминиевые заводы из Австралии, Юго-Восточной Азии и КНР. Через Ванино проходит свыше 70% объема глинозема, ввозимого через дальневосточные порты РФ (что связано с меньшим расстоянием от Ванино до восточносибирских алюминиевых заводов).

    Характерно и то, что почти на 70% возрос объем каботажных перевозок - до 86 тыс. тонн за январь - февраль 2010 г. Это обусловлено ростом товарооборота между дальневосточными субъектами Федерации.

    Но по росту евроазиатского транзита все дальневосточные порты РФ уступают портам не только Японии, КНР и Тайваня, но и северокорейским. В этой связи полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев на днях заявил в Хабаровске, что главная здесь причина - "сегодня в портах нет должной инфраструктуры. Там с каждой тонны, килограмма кто-то имеет прибыль, а вкладываться в развитие портов, похоже, не хотят".

    Поделиться