05.04.2010 23:40
    Поделиться

    Россия заинтересована в прямых поставках хлопка из Узбекистана

    Россия и Узбекистан заинтересованы в прямых поставках

    В Ташкенте начались переговоры узбекско-российской межправительственной комиссии. В частности, согласование совместных действий по устранению барьеров во взаимной торговле. Российская сторона сетует на высокие ставки акцизных налогов на российские товары в Узбекистане, взимание сборов в Дорожный фонд Узбекистана, проблемы конвертации национальной валюты (сума) в другие инвалюты для оплаты обязательств российских фирм. Узбекистанская сторона намерена в апреле направить предложения по решению этих проблем и по унификации торговых режимов стран Таможенного союза (ТС) с Узбекистаном.

    Напомним, что в декабре 2008-го Узбекистан вступил в ЕврАзЭС, на основе которого формируется ТС. Но в 2009-м Ташкент фактически вышел из этого блока из-за ущербных, как заявляли экономические ведомства этой страны, условий формирования ТС.

    Одновременно продолжаются переговоры по прямым поставкам в РФ узбекистанского хлопка. Как сообщили "РБГ" в департаменте экономического развития и торговли Ивановской области, "Узбекистан - главный поставщик хлопка в область, Таджикистан, Азербайджан и Туркмения намного от него отстают. Причем на ивановские предприятия из Узбекистана сегодня поставляется не только хлопок-сырец, а преимущественно готовая пряжа".

    Однако доля прямых поставок пока незначительна, в том числе и в Ивановскую область. Но ситуация может измениться. "Пока, к сожалению, российский бизнес покупает хлопок в основном через посредников, другие страны, - говорит экс-посол Узбекистана в России Илхомжон Неъматов. - Мы ежегодно проводим хлопковую ярмарку, где есть возможность напрямую заключать контракты. Ежегодно в РФ завозится до 100 тыс. тонн узбекистанского хлопка, его доля на российском рынке составляет в среднем 40%. Увеличиваются поставки в Россию из Узбекистана и хлопчатобумажной пряжи, тканей, трикотажных полотен. Но все эти поставки через длинную цепочку посредников приводят к росту стоимости поставляемой продукции. Это, в свою очередь, негативно влияет на себестоимость российских текстильных изделий".

    Поделиться