05.04.2010 23:45
    Рубрика:

    После зимы регионам ПФО предстоит изрядно потратиться на ремонт дорожной сети

    Регионам предстоит изрядно потратиться на ремонт колдобин

    По мнению экспертов, за зиму дорожная сеть сильно пострадала от погоды, богатой на осадки и перепады температур. В то же время в Саратовской области средств на ремонт дорог в условиях бюджетного дефицита заложено меньше, чем в прошлом году.

    Весна встречает транзитный транспорт на границах Саратовской области разбитыми трассами. Как заявил заместитель председателя областного правительства Александр Стрелюхин, в плохом состоянии находятся обе магистрали, ведущие в регион с севера: шоссе Саратов-Пенза, проходящее по правому берегу Волги, и левобережная магистраль Самара-Саратов.

    В областном центре ситуация не лучше. При этом, по словам председателя комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Валерия Данилина, средства, заложенные на содержание инфраструктуры, будут потрачены, чтобы расплатиться с областными предприятиями, которые во время обильных снегопадов расчищали городские улицы.

    Сейчас на трассах и городских улицах ведется ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью. Таким способом проезжая часть отремонтирована на площади около трех тысяч квадратных метров. Масштабные работы по приведению в порядок дорожной сети начнутся с установлением среднесуточных плюсовых температур в первой декаде апреля. Тогда можно будет проводить укладку мелкозернистого асфальтобетона. Именно к этому времени должны быть запущены все находящиеся на территории области асфальтобетонные заводы.

    По нормативам, утвержденным областным правительством, на содержание  и ремонт дорог требуется около 23 миллиардов рублей. В реальности в областном бюджете на текущий год на дороги выделено всего 735 миллионов, это всего 3,2 процента потребности.

    В Саратове на содержание магистралей бюджет может выделить только 3,2 процента нужных средств

    В этих условиях областное руководство заявило, что имеющиеся финансовые средства нужно активно использовать во втором квартале, чтобы сейчас отремонтировать трассы после зимы. В дальнейшем придется выделить на содержание дорог дополнительные бюджетные ассигнования.

    Еще одним способом приведения в порядок проезжей части должен стать контроль качества прошлогоднего ремонта. Только в Саратове за счет федеральных средств в прошлом году был проведен ремонт дорог на 800 миллионов рублей, при этом гарантийный срок сохранности дорожного полотна должен составить три года. Однако уже сейчас видно, что на некоторых улицах ремонт был проведен некачественно. В связи с этим областное министерство транспорта и дорожного хозяйства совместно с муниципальными структурами приступает к проверке: как отремонтированные дороги выдержали первую зиму. Подрядчиков, плохо выполнивших работы, заставят ремонтировать дороги вновь за свой счет.

    В соседней Самаре сезон ямочного ремонта стартовал еще в начале марта. К апрелю отремонтировано больше 2,2 тысячи квадратных метров дорожного полотна. По данным городской администрации, работы ведутся выборочно - в основном на улицах с интенсивным движением общественного транспорта. На ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью и эмульсионно-щебеночной смесью в этом году заложено более 25 миллионов рублей - это более половины дорожных расходов города.

    Всего же в 2010-м запланирован ремонт около 16 тысяч квадратных метров городских магистралей. В муниципальной казне на эти цели выделено около 41,5 миллиона рублей. В областном бюджете на аварийный ремонт дорог, находящихся в ведении региона, предусмотрено 50 миллионов рублей.

    Отметим, что при ямочном ремонте сейчас используются только современные технологии. Например, если раньше вокруг ямы приходилось вырезать прямоугольную карту (что существенно увеличивало площадь ремонтируемой поверхности, а следовательно, и затраты на ремонт), то сегодня можно вести ремонт только самого поврежденного участка дорожного покрытия.