06.04.2010 23:43
    Поделиться

    В Волгограде выделят дополнительные средства на обеспечение безопасности метротрама

    На обеспечение безопасности волгоградского метротрама планируется выделить дополнительные средства

    После терактов в московском метро решено увеличить объем финансирования единственной в ЮФО разновидности метрополитена - волгоградского метротрама. Дополнительные ресурсы планируется направить на установку новых систем безопасности.

    Меры безопасности в волгоградской подземке усилены. Количество милиционеров, охраняющих станции метрополитена, увеличилось вдвое. Начальник УВД Волгограда Александр Сицский заявил о том, что в ближайшее время метротрам оборудуют специальными рамками - металлодетекторами, по две на каждой из трех действующих подземных станций. Эти системы позволят автоматически определить наличие взрывчатки у проходящих через них пассажиров, а также уловить присутствие в воздухе отравляющих веществ. Правда, точную дату их появления ни в городском УВД, ни в МУП "Метроэлектротранс", отвечающем за перевозку пассажиров в метротраме, пока не называют.

    - Речь идет о возобновлении программы по обеспечению безопасности городских метрополитенов России, принятой правительством страны в 2004 году, - пояснил "РГ" генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Николай Жуков. - Шесть лет назад мы вместе с силовыми и правоохранительными структурами разработали перечень систем и мер безопасности для линий и станций волгоградского скоростного трамвая и обосновали их в Минтрансе РФ. Предполагалось, что финансирование программы будет идти за счет средств федерального бюджета, однако деньги пришли только на реализацию первого этапа программы. Последний транш в размере 65 миллионов рублей мы получили в конце 2007 года.

    Три года назад за счет средств федеральной казны и дополнительных 11 миллионов рублей из городского бюджета в волгоградской подземке установили современную систему видеонаблюдения. С той поры и до сего времени за состоянием линий и подземных станций следят 119 телекамер, сигнал с которых поступает на 20 мониторов. Технические диспетчеры службы скоростного трамвая на подземных станциях видят все, что делается на перроне подземки. А центральный диспетчер может просмотреть также любую наземную станцию на протяжении всех 13 километров пути. Видеоинформация хранится в архивах системы месяц и также помогает милиционерам в раскрытии мелких правонарушений.

    Второй этап комплексной программы безопасности, который в Волгограде рассчитывают реализовать в ближайшее время, помимо установки рамок-металлоискателей включает в себя еще ряд направлений.

    - Нам необходимо оборудовать охранную и пожарную сигнализации, а также систему пожаротушения, установить видеокамеры непосредственно в поездах и включить в волгоградском метротраме систему громкоговорящей и диспетчерской связи, - рассказал Николай Жуков.

    По его словам, оценочные затраты на эти мероприятия составят 200 миллионов рублей, большая часть из которых должна быть выделена из федерального бюджета. Вероятнее всего, работы во всех городах России, где есть метрополитены, будут вестись по единым технологиям с использованием схожего оборудования.

    Справка "РГ"

    Волгоградский метротрам (скоростной трамвай) насчитывает 19 станций, в том числе три подземные, расположенные в центре города. Строительство еще трех подземных станций находится на завершающей стадии. Движение открыто в 1984 году. Ежегодно метротрам перевозит около 50 миллионов пассажиров. Стоимость разового проезда составляет 10 рублей.

    Поделиться