Вчера Тушинский районный суд столицы вынес приговор сразу одиннадцати фигурантам уголовного дела о мошенничестве с квартирами.
В эту преступную группу входили сотрудники милиции, нотариусы, работники жилищно-эксплуатационных контор. Организовал эту группировку в 2000 году некто Алексей Бугаев, который и раньше подозревался правоохранительными органами в аферах с недвижимостью. Он распределил роли среди своих подельников, которые четко выполняли задания главаря. К примеру, сотрудники ОВД по району Северное Тушино Москвы Юрий Харченко и Александр Смирнов через жилконторы и участковых милиционеров собирали сведения о пустующих квартирах, а также об одиноких престарелых людях. Если человек проживал один в квартире и умирал, а милиционеры из шайки мошенников об этом узнавали первыми, то тут же через нотариуса подделывали документы на наследство. Затем квартиру и имущество продавали, а деньги делили. Причем практически половину из этих денег главарь забирал себе.
Следствие считает, что мошенники прибрали к рукам десятки квартир умерших москвичей, но в суде было доказано похищение только 2 квартир и покушение на хищение еще двух квартир. Так, в 2003 году один из соучастников изготовил поддельное завещание от имени гражданок, умерших в 1998 и 2002 годах, в пользу Галины Болатаевой, входившей в состав шайки. В соответствии с ним была похищена квартира в столице, два денежных вклада и земельный участок в Московской области. Впоследствии жилье и недвижимость были проданы, деньги с вкладов украдены. В другом случае правая рука криминального лидера Андрей Григоращенко совместно с нотариусом изготовили поддельные документы о якобы имевшей место гражданско-правовой сделке между умершей москвичкой и мошенником, после чего эту квартиру продали.
Оформляли сделки нотариус Пушкинского нотариального округа Московской области Ольга Соколова, а также Людмила Алтухова и Юлия Шустова.
Суд назначил Бугаеву, Болатаевой, Родионову, Григоращенко, Токмакову, Харченко, Смирнову, Шишенину и Соколовой сроки наказания от 5 лет 6 месяцев до 11 лет. Кроме того, три бывших милиционера лишены специальных званий. Суд запретил занимать осужденным юристам должности нотариусов.