Жители Подмосковья избавятся от спаренных телефонов к концу 2011 года, сообщил "РГ" министр информационных технологий и связи региона Николай Межуев.
Как он пояснил, это стало возможным благодаря реализации инвестиционного проекта по замене аналоговых телефонных станций на цифровые. В итоге цифровизация местных телефонных сетей поднялась с 38 до 67 процентов - такой показатель один из самых высоких в Центральном федеральном округе. В 2009 году около 43,6 тысячи абонентов были переведены со спаренной системы подключения к телефонам на индивидуальную. На очереди - еще 80 тысяч абонентов, из которых почти 33 тысячи, проживающих в ближнем Подмосковье, получат индивидуальный номер в этом году.
С 2005 года больше, чем в 8 раз, сократилась очередь на установку домашнего телефона - с 360 тысяч до 43 тысяч человек. Впрочем, у кого нет стационарного телефона, может воспользоваться сотовым. Территория Подмосковья - зона устойчивой мобильной связи. В прошлом году ее услугами пользовались 84 процента жителей. Кроме того, Межуев заверил, что ветераны Великой Отечественной войны, справившие новоселье в юбилейный год Победы, будут обеспечены стационарными телефонами в приоритетном порядке.
И еще одна хорошая новость - в Московской области запущен портал государственных услуг. Он содержит блоки: здравоохранение, социальная защита, образование, занятость и другие. Пока портал работает в тестовом режиме и дает возможность жителям ознакомиться с перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в регионе, узнать адреса, телефоны и время работы министерств и ведомств.
В дальнейшем на портале можно будет ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения той или иной услуги, получить электронные формы заявлений, а после подачи заявки - в режиме реального времени отследить ход ее исполнения и узнать о результате, не выходя из дому. Если необходимо получить согласование с несколькими министерствами, достаточно будет обратиться в одно из них, а оно возьмет на себя труд "состыковаться" с остальными. "Жители области должны получать все услуги в электронном виде - от начала и до конца. Это наша приоритетная задача, - подчеркнул Николай Межуев. - Полностью это станет возможным в 2015 году".