Девушка Бонда Ольга Куриленко снялась в драме про жизнь сексуальной рабыни

Ольга Куриленко прославилась ролью подруги Джеймса Бонда в фильме "Квант милосердия". Она больше не девушка Джеймса Бонда, но об этом не жалеет.

15 апреля на экраны России выходит совместный израильско-американский фильм "Стены" (режиссер Дэнни Лернер), в котором Ольга Куриленко сыграла главную роль - украинскую девушку Галину, попавшую в Израиле в сексуальное рабство. Чтобы отработать долг, получить паспорт и улететь в Киев к дочке, Галине приходится стать киллером.

В интервью "РГ" Ольга призналась, что в начале карьеры и сама была похожа на Галину: не доверяла никому, но судьба оказалась к ней благосклонна. 

Российская газета: Роль Галины необычная в вашей фильмографии, наверное, сама драматическая (до "Кванта милосердия" были работы в боевиках "Хитмэн" и "Макс Пэйн"). Сложно было работать над образом, как вы готовились к съемкам?

Ольга Куриленко: Я попробовала психологически погрузиться в этот образ. Почувствовать кожей, что переживала Галина, попав с сексуальное рабство в Израиле и став киллером. С этим фильмом связано странное совпадение в моей судьбе. За несколько месяцев до начала съемок я прочитала документальную книгу "Наташи", в которой цитируются рассказы девушек, бежавших из мафиозных организаций. Они рассказывали, как ехали работать официантками, но их избивали, отбирали паспорта, отправляли в сексуальное рабство, где им приходилось обходиться без еды и элементарных средств гигиены, спать на полу. Эта реальность меня шокировала. Когда мне попал в руки сценарий, я поняла, что уже эмоционально готова к съемкам, потому что картина жизни Гали в неволе стояла у меня перед глазами. Я очень хотела сниматься в фильме, рассказать историю этих "Наташ". Люди должны знать, что такая проблема существует. Ведь попадаются на этот крючок в основном славянки, девушки с Украины и из России!

РГ: Славянки - самые наивные?

Куриленко: Во-первых, да, наивные. Во-вторых, многие из них в отчаянии. Большинство девочек из провинции едут за счастьем в Москву, ведь в маленьких городах люди живут так, как они жили и 20, и 40, и 60 лет назад. Они бедствуют, вот и бегут за красивой жизнью в столицу или за границу. Они читают истории успеха и верят, что у них тоже получится пробиться.

РГ: Но у вас ведь получилось. Девушки в маленьком городке смотрят на вашу фотографию на обложке модного журнала и думают: "Я тоже так хочу".

Куриленко: Надо быть очень осторожной, все перепроверять по многу раз. Я далеко не всем верила в начале карьеры. К каждому относилась с подозрением. Сейчас по-другому, Европа меня смягчила. А у тысяч молоденьких девушек в той же Европе мгновенно "срывает крышу". Встретив какого-нибудь мужчину, они тут же считают, что это их принц. А принц их берет и продает в рабство.

РГ: По стилю ваша героиня Галя напоминает другую мстительницу - Никиту: черный кожаный плащ, строгая стрижка-каре.

Куриленко: У Дэнни была ассоциация с этим образом. Я смотрела фильмы про Никиту, но Галя - она другая. Для нее очень важна дружба с соседкой-израильтянкой, которая подвергается иному виду насилия - ее жестоко избивает собственный муж.

РГ: Галя отвечает насилием на насилие, чтобы защитить себя. Ее соседка выбирает другой ответ - молитва и религиозное послушание. Если вновь погрузиться в события фильма, представить себя на месте этих девушек, то какой выбор верен?

Куриленко: Каков правильный выбор, сказать тяжело. Лично я - за борьбу. Но поскольку Галина идет одна против мафии, то ей эта борьба дорого обходится. Одно могу точно сказать, нельзя быть пассивными, нужно быть смелым, хоть это и тяжело. Но когда идешь на риск и точно знаешь, за что сражаешься, - то какими бы ни были последствия, ты можешь уважать себя за этот выбор.

РГ: У вас есть опыт работы в крупном голливудском проекте, теперь вы снялись в кино, близком к арт-хаусу. Что больше понравилось?

Куриленко: Я люблю смотреть арт-хаус. Это другое кино, оригинальное. Проблема коммерческого кино в том, что все эти фильмы похожи друг на друга. Я читаю сценарии, и мне кажется, что я каждый раз читаю один и тот же рассказ. Меняются только названия городов и имена героев. Удивить, навести на размышления способен только арт-хуас. Поэтому и в сценариях таких "маленьких фильмов" можно найти для себя, что сыграть, что сказать зрителю. Хотя… иногда и коммерческое кино хорошо посмотреть. (Смеется.) Чтобы отвлечься. Я с удовольствием посмотрела Precious, мне понравилась роль Мо'Ник, такая колоритная большая темная женщина. Не зря ей дали "Оскара"! Я очень люблю Сандру Баллок. Она способна на все: может и в драме сыграть, и в мелодраме, в комедии - просто ураган. Сандра и человек очень хороший. Мы с ней лично не знакомы, но я всегда читаю в журналах и смотрю ее интервью по телевидению. Она не строит из себя звезду, она - обычная девчонка, как все, и при этом - талантливая актриса. "Аватар" меня очень развлек. Но это кино - из области научной фантастики, "Аватар" посмотреть - это как в Диснейленд сходить. Вот он, пример великого коммерческого кино!

РГ: Ольга, а мелодрамы, это не про вас? Вам нравятся только сильные героини?

Куриленко: Мне нравятся драматические истории. Но я люблю и посмотреть романтические комедии, я же человек, женщина, мне иногда хочется отдохнуть! Знаете, я бы с удовольствием сыграла в романтической комедии. Жду, что придет такой проект. Я хочу быть смешной! Сыграть клоуна!