Гвоздики, астры, розы кладут между рейками ограды и прямо на асфальт - в три ряда. Больше всего цветов красных и белых - оттенков польского национального флага. В пластмассовых стаканчиках горят свечи.
Желающих проявить сочувствие так много, что подъезд к зданию посольства закрыт. На втором этаже посольства возле стола, где лежит книга, - черно-белый портрет президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии. На государственном гербе Польши - черная лента. Люди оставляют слова сочувствия на русском и польском языках. "Мы не ожидали, что сюда придет так много москвичей, россиян из других городов. Наша боль стала общей", - сказал один из сотрудников посольства корреспонденту "РГ".
"Моя сестра-близнец живет в Варшаве, - рассказывает Анастасия Заманская. - Сегодня утром она с муже молилась об упокоении душ погибших в костеле Варшавы. И мы с мужем помолились в московском храме, а затем пришли сюда. Для нас Россия и Польша неделимы". Художник Игорь Дебабов приехал к посольству, чтобы узнать, какую помощь он может оказать. "Сейчас еду в городской штаб по оказанию помощи родственникам жертв авиакатастрофы, слышал, там нужны волонтеры со знанием польского языка. А я в Польше прожил несколько лет. Как бы ни складывались отношения на высшем уровне, отношение к русским у простых поляков всегда было дружеским, поэтому я не могу остаться в стороне. Я снимался в фильме про Катынь Анджея Вайды. В душе боль и от событий прошлого, и от нынешней трагедии".
Многие из поляков, которые в эти дни оказались в Москве, тронуты, с каким участием и теплотой отнеслась к их беде Россия. Кирилл Колачинский, работающий в Москве в одной из строительных фирм, сказал корреспонденту "РГ": "Ваша страна все сделала очень достойно. Такое мнение разделяют и те из нас, кто находится здесь, и на моей родине. Я читал, что земляки пишут в Интернете: все благодарят. В беде наши народы оказались самыми близкими".