Мэр Дмитровского района Орловской области обвиняется в пособничестве банкротству

Как сообщили в СУ СКП по Орловской области, под подозрение попал глава администрации Дмитровского района Николай Потапов. Он обвиняется в превышении должностных полномочий и пособничестве в преднамеренном банкротстве.

Следствие считает, что чиновник "помог" разориться муниципальному МУРЭП "Жилкомхозсервис" и занять его место на рынке ЖКХ частному предприятию "Селосервис". Банкротом МУРЭП был объявлен в мае 2008 года по решению областного арбитражного суда, куда обратились кредиторы. Претензии составили около 700 тысяч рублей - сумма небольшая, если учесть, что МУРЭП обслуживал подавляющую часть жилого фонда Дмитровска.

Власти не стали спасать муниципальное предприятие. На заседание суда даже не явился представитель "Жилкомхозсервиса". В его отсутствие предприятию назначили конкурсного управляющего. Как считают в СКП, банкротство произошло не без участия Николая Потапова. Еще три года назад предприятие работало вполне сносно, и ничто не предвещало его скорого конца. В октябре 2007 года Потапов вынес, как полагает следствие, незаконное распоряжение. Согласно ему из хозяйственного ведения "Жилкомхозсервиса" было изъято и передано в муниципальную казну имущество МУРЭП стоимостью 7,2 миллиона рублей.

Изъятое из хозведения тут же было сдано в аренду коммерческому конкуренту "Жилкомхозсервиса". Благодаря нехитрой комбинации частное предприятие, которое возглавляет хороший знакомый главы, подменило собой на рынке муниципальное. Последнее, оставшись без элементарного - без техники, работать больше не могло и постепенно копило долги. Вскоре они превысили 8,5 миллиона рублей. Всего через два месяца после издания распоряжения Николая Потапова в отношении "Жилкомхозсервиса" была введена процедура наблюдения.

Примерно с того же времени в Дмитровске начали происходить коммунальные скандалы, связанные с ростом тарифов и не только. В прошлом году, например, из-за долгов "Селосервиса" перед энергетиками жители и организации Дмитровска едва не остались без света и воды. В феврале 2009 года вводилось ограничение на их подачу, в сентябре ситуация повторилась. Долги коммерческие коммунальщики начали отдавать только после вмешательства прокуратуры.