Балет Лионской оперы представил в Екатеринбурге "Жизель" Матса Эка

Прославленный Балет Лионской оперы представил в Екатеринбурге не менее прославленную "Жизель" Матса Эка на музыку Адольфа Адана.

- Только благодаря Году Франции в России сегодня мы можем увидеть современное французское искусство, - отметил Клод Круай, Генеральный консул Франции в Екатеринбурге. - Мы благодарны поддержке Министерства культуры РФ, поскольку в другом случае мы не смогли бы организовать эти гастроли - это слишком тяжело с финансовой точки зрения.

Шведский хореограф Матс Эк поставил свою "Жизель" еще в 1982 году, и за три десятка лет она уже стала классикой современной хореографии, не утеряв свежести. Для "не пуганного" современным танцем екатеринбургского зрителя она выглядит и вовсе откровением.

В репертуаре Балета Лионской оперы "Жизель" Эка появилась в 2009-м. Слащавый и романтичный сюжет Теофиля Готье хореограф сделал более жизненным. Его крестьяне далеко не изящны - это вполне конкретные грубияны с вилами, вроде звероподобных героев Золя. Сумасшествие Жизели не сводится к короткой сцене классического варианта - она ненормальна изначально, так что ее приходится время от времени сажать на цепь. Порхающих духов в юбках-шопенках Эк меняет на сумасшедших в смирительных рубашках с развевающимися тесемками: второе действие происходит в психиатрической лечебнице.

При этом хореография идеально соответствует музыке Адана, танцовщики следуют за партиями отдельных инструментов. Тем, кто хорошо знает "Жизель" в хореографии Коралли или Петипа, вариант Эка доставляет массу удовольствия: рисунок любой сцены, дивертисмента или па-де-де в общих чертах повторяет классику, но история рассказывается другая. Постановка Эка чрезвычайно драматургична, он выстроил стройный и правдивый сюжет, рассказав, как кажется, подлинную историю Жизели. Балет Лионской оперы уже показал "Жизель" в Челябинске. Далее гастрольный тур продолжится в Перми, Москве, Санкт-Петербурге.