Совет Госдумы определил вчера порядок проведения дополнительного пленарного заседания палаты, намеченного на 20 апреля, где будет представлен годовой отчет о деятельности правительства России.
Процедура, как пояснил спикер Госдумы Борис Грызлов, предполагается такой: с докладом выступит председатель правительства Владимир Путин, далее - вопросы и выступления от фракций. Отчет, по словам Грызлова, займет чуть больше трех часов. Но прежде Госдума должна проголосовать за само сверхплановое заседание, что, вероятно, сегодня и случится. А вопросами фракции уже вооружились.
"Единороссов" в первую очередь интересуют меры, направленные на стимулирование инновационной деятельности и инновационной активности предприятий. К тому же они хотят узнать у Путина, как корректируется правительственная антикризисная программа в связи с меняющимися обстоятельствами. Либерал-демократы сами все знают - и про перестройку экономики, и про борьбу с коррупцией. А от премьера, судя по тому, как сформулированы вопросы от ЛДПР, ждут лишь подтверждения собственных выводов - согласен ли он, разделяет ли точку зрения, что основной тормоз борьбы с коррупцией - это слишком медленная замена элит в регионах на уровне губернаторов и мэров? У коммунистов похожий подход - сначала констатация и категоричная оценка фактов: "Все плохо!" А потом вопрос-подсказка, где правильным считается только утвердительный ответ. Кто ж осмелится сказать "нет" после того, как фракция КПРФ, нарисовав печальную картину, свидетельствующую о полном упадке жилищно-коммунального хозяйства страны, ставит вопрос ребром: "Считает ли правительство необходимым изменить концепцию реформы ЖКХ?" Или - "Собирается ли кабинет министров искать источники финансирования модернизации?" Это уже прямой упрек в адрес министра финансов Алексея Кудрина, которому, кстати, адресовано большинство вопросов коммунистов. С главой минфина продолжают дискутировать в своих вопросах, подготовленных к отчетному пленарному заседанию, и "справороссы", все еще переживающие, что их предложения по борьбе с последствиями мирового кризиса не нашли понимания у Кудрина. Депутаты "Справедливой России" по-прежнему недоумевают, что же за условия "были предъявлены при предоставлении господдержки крупным и сверхкрупным предпринимателям", если в кризисный год у них нашлись средства на бонусы. Не понимают также "справороссы", почему при цене на нефть, которая оказалась существенно выше, чем планировалось, не запланировано повышение зарплаты бюджетников в 2010 году.
Между тем народные избранники продолжают творить законы на злобу дня. В конце прошлой недели депутаты фракции ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий, что причиненный террористами материальный ущерб должен возмещаться не только за счет их личного имущества, но и имущества их ближайших родственников. Тогда, по мнению авторов этой законодательной инициативы, члены семьи террориста, заранее зная о возможном привлечении их к материальной ответственности, будут иметь возможность положительно повлиять на сородича, склонить к отказу от террористической деятельности. А вчера либерал-демократы предложили поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, которыми устанавливается уголовная ответственность за управление воздушным судном в состоянии опьянения. Законопроект предполагает лишение свободы на срок от пяти до семи лет в случае, если управление самолетом в пьяном виде повлекло за собой смерть двух и более человек. При этом летчик лишается права управлять воздушным судном на срок до трех лет.
Нарушение правил безопасности при управлении воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлечет лишение свободы на срок от одного года до трех лет, если в результате произошел авиационный инцидент и здоровью человека был нанесен тяжкий вред.
В заключении правительства РФ, подписанном вице-премьером Сергеем Собяниным, говорится, что кабинет министров поддержит данный проект закона при условии доработки ряда его положений. В кабмине считают, например, что для пьяного летчика должно быть предусмотрено более строгое наказание. Однако в Верховном суде РФ не видят необходимости как-то выделять летчиков среди других транспортников, которые берутся за руль или штурвал в нетрезвом состоянии.