13.04.2010 23:50
    Поделиться

    Польские и российские эксперты ведут независимые расследования

    На состоявшемся во вторник заседании Госкомиссии по установлению причин катастрофы самолета польской делегации стало известно о том, что взрыва и пожара на борту авиалайнера не было. Об этом сообщил вице-премьер Сергей Иванов. Между тем польские эксперты ведут свое независимое расследование.

    Совещание происходило в Белом доме в Ситуационном центре правительства. Суперсовременная аудитория и была специально создана для того, чтобы премьер мог оперативно реагировать на события такого рода. Помимо российских чиновников на Краснопресненскую набережную приехали и польские высокопоставленные лица. С теми же, кто находился на месте трагедии, был организован и телемост из Катыни.

    Хотя Москва уже не раз объясняла причины случившегося (а это именно человеческий фактор), Варшава все равно хочет получить свои данные. Вот и вчера главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский заявил: "Польская военная прокуратура ведет независимое следствие". А руководитель службы по расследованию авиапроисшествий министерства инфраструктуры республики Эдмунд Клих и вовсе выразил надежду, что "расследование пойдет быстро и будут выявлены истинные причины катастрофы".

    Между тем вице-премьер Сергей Иванов пришел вчера на заседание госкомиссии не с пустыми руками. По его данным, предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев и результаты работы на месте происшествия показывают, что "взрыва и пожара на борту самолета не было". Двигатели самолета были полностью работоспособны до момента столкновения с землей, сказал Иванов. Вице-премьера поддер жала и руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, которая также заявила, что "пока, по имеющимся данным расшифровки и анализа бортовых самописцев, отказов бортового оборудования не было". Впрочем, подчеркнула она, стоит дождаться окончательных результатов, которые будут известны не раньше, чем через три-четыре дня. Именно столько времени уйдет на досмотр места происшествия, пояснил глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин. Поскольку многие фрагменты самолета глубоко врезались в землю.

    И все же Эдмунд Клих выразил надежду, что расследование завершится как можно быстрее, особенно после того, как информация с бортовых самописцев будет задокументирована. "Мы находимся под впечатлением от хорошей организации и опыта специалистов, профессионализма российских прокуроров, которые ведут это следствие, а также служб, которые с ними взаимодействуют", - заметил среди прочего Клих, отнеся этот факт к тому "богатому опыту", который Россия имеет в таких катастрофах. "Я хотел бы также поблагодарить общественность города Смоленска за то участие, которое они принимают в горе, постигшем польский народ. Многие жители Смоленска приносят цветы к месту катастрофы самолета и выражают соболезнования", - сказал также Клих.

    Свое спасибо в адрес российских экспертов сказала и министр здравоохранения Польши Ева Копач. "Мы работаем как одна большая семья", - сказала она. Копач лишь попросила ускорить работу генетиков по идентификации тел погибших. "Все, кто здесь сидит, хорошо понимают, как выглядят жертвы таких катастроф. Поэтому подтверждение личности погибших - это целое искусство", - заметила министр. Однако для Польши очень важно знать все о своих 96 гражданах, чья жизнь трагически оборвалась под Катынью.

    - Мы бы хотели, чтобы, отчитываясь перед польским народом, мы могли с чистой совестью сказать, что сделали все возможное, чтобы можно было стопроцентно идентифицировать все тела жертв, - проговорила Копач.

    Процедура опознания проходит очень сложно, заметила тут же российский министр здавоохранения и соцразвития Татьяна Голикова. Сложно, особенно в психологическом плане: нелегко видеть своих родственников и родных неживыми. "Сегодня в Республику Польша отправлено тело супруги президента", - сообщила Голикова.

    Опознание личностей погибших идет в Центральном бюро судебно-медицинской экспертизы в Москве - сюда доставлены все фрагменты и тела жертв катастрофы, за исключением тела президента Польши. Республика в трауре, и это было понятно даже на московском совещании. "Мы привезли свои гробы, в которые будем помещать уже идентифицированные тела", - сказала Ева Копач.

    Фото: РИА Новости

    Поделиться